Переглянути всі підручники
<< < 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >>

 

          ЧИТАЕМ МОЛЧА, ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА ЧИТАЕМ ВСЛУХ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ВВОДНЫЕ СЛОВА (ВСТАВИЛ СЛОВА) ГОВОРИМ: СОСТАВЛЯЕМ УСТНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВВОДНЫЕ СЛОВА ДЛЯ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 17. Прочитайте текст молча. ВНИМАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Умение поддерживать внимание при чтении — важнейшее условие понимания текста. Глаз, который воспринимает зритель­ный образ слова, и мозг, который осознаёт воспринятое, должны работать как единое целое. Этому можно и нужно учиться. Прежде всего, надо проследить за собой: активно ли воспри­нимается материал, который вы читаете? Может быть, вы про­должаете думать о последнем споре с подругой? О том приятном, что вас ждёт после уроков? Если так, то важно постараться «отбросить» ненужные мысли, которые проносятся в голове, и заставить себя активно думать именно о предмете чтения. Оста­новитесь на секунду и соберитесь с мыслями. И дальше, читая, проверяйте себя, не отвлекаетесь ли вы на постороннее. Кроме того, важно по ходу чтения отмечать про себя, о чём вы читаете, приводить прочитанное в порядок. Например, мысленно проговорите: «Сначала дано общее оп­ределение, потом приведён пример, потом идёт сопоставление с ...» и т. д. Специалисты по чте­нию называют такой приём построением карты текста. А можно назвать этот приём иначе — поиском ключе­вых слов в тексте. Главное — научиться следить за ходом мыс­ли, отличать основные части содержания от второстепенных. Итак, нужно освоить различные приёмы, чтобы уметь быс­тро и хорошо понимать читаемое. По Тони Бьюзену Какие части содержания в тексте, по-вашему, основные, а какие — дополнительные? Какие предложения из второго абзаца можно было бы опустить без ущерба для основного содержания? 18. Просмотрите текст (упр. 17). Обратите внимание: в нём выделены вводные (по-укр.: в с т а в н 1) слова и сочетания слов, которые указывают на последовательность изложения (с чего автор начинает рассуждение, что добавляет к сказанному, чем завершает его, что считает главным, когда исполь­зует примеры). Сравни: прежде всего кроме того — итак. Особен-

 

Переглянути всі підручники
<< < 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >>
Хостинг от uCoz