Переглянути всі підручники
<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>

 

  В русском языке, как и в других славянских языках, возможен разный порядок слов в предложении. Например: Лингвистика изучает особенности языков. Особенности языков изучает лингвистика. Однако в речи, строя выска­зывание и связывая предложения между собой, мы долж­ны будем выбрать одно из этих предложений. Например: Нам рассказывали об учёных, которые занимаются линг­вистикой. Лингвистика изучает особенности языков, но Особенности материальной и духовной культуры народа изучает этнография. А особенности языков изучает линг­вистика. В письменной речи чаще всего используется такой порядок слов: предложение начинают с известного (например, того, что ясно из предыдущего предложения), а к нему присоеди­няют новое. Считается, что основное в сообщении заметнее в конце предложения. 4. Прочитайте предложения. Выберите и запишите тот вариант, который вы считаете правильным. Объясните свой выбор. 1. В мире существует несколько тысяч языков. Особенности языков изучает лингвистика. 2. В мире существует несколько тысяч языков. Лингвистика изучает особенности языков. б. Прочитайте выразительно второй абзац текста (упр. 1). Объясните, что во втором и третьем предложениях этого абзаца является извест­ным, а что — новым. Какую роль играет интонация в смысловом делении предложения в речи? 6. Прочитайте. Измените порядок слов во втором предложении каждой пары. Исправленные предложения запишите. 1. Я взял в библиотеке книгу о славянских языках. О сход­стве и различии этих языков говорится в книге. 2. Мне очень нравятся книги о значении и происхождении слов. Трудные, но очень интересные многие из этих книг. 7- Прочитайте. Какое правило применили для написания первого из данных слов? Подберите и запишите подобные примеры с провероч­ными словами. Неизвестно — известие — весть. 8. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написан­ное: часть слов вы найдёте в тексте (упр. 1), а часть — в списке слов для запоминания (см. 2-й форзац). Объединять, объявление, пожалуйста, мен..ший, удиви­тельный, б..льшой, большинство, н..ужели, стольк.., в..прос, использ..вать, проверять, несколько, расспрашивать, п..ра­зительный.

 

Переглянути всі підручники
<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>
Хостинг от uCoz