Переглянути всі підручники
<< < 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 > >>

 

холодной воды! Я с волнением глядел, что будет дальше. Маль­ка, видимо, изо всех сил плыла наперерез струям, но её несло всё дальше. Сил у неё было немного, а течение быстрое, и вот её несло по реке. Когда Мальку проносило мимо меня, я бросил ей какую-то дощечку. Но всё напрасно. Я видел, как она, с го­ловой окунулась в воду. Я закричал находившемуся в лодке соседу Феде, чтобы он выловил Мальку. Федя поставил лодку поперёк течения и подправил её веслом, чтобы поймать со­бачонку. Затем бросил весло и рукой выхватил Мальку из ле­дяной воды. Наверное, ещё немного бы — и она захлебнулась, потому что была еле жива. Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода и ставшую совсем крохотной Мальку. — Беги, беги домой! — сказал он и обернулся ко мне: — Что значит животное. И мы оба ещё долго дивились Малькиной материнской вер­ности. По Василию Белову 1. За что хозяйка ругала Мальку: 1) за то, что Малька набрасывалась на пришедшего гостя; 2) прине­сла двух щенят; 3) гонялась за домашней птицей? 2. Куда отнесла второго щенка Лидия: 1) в заречную деревню; 2) родственникам; 3) соседям? 3. Как Малька добиралась в соседнюю деревню во время половодья: 1) вскакивала в лодку Феди, когда тот отправлялся на другой берег; 2) переправлялась на пароме, находящемся в нескольких километрах от деревни; 3) перебегала по мостику из тёсаных брёвен? 4. Как спас собаку Федя: 1) выловил сетью; 2) выхватил из воды рукой; 3) поднял веслом? 5. Что, по-твоему, хотел сказать автор этим рассказом: 1) маленькая глупая собачонка не может оценить опасности разбу­шевавшейся весенней стихии; 2) любовь матери сильнее страха, она помогает преодолеть любые трудности; 3) люди жестоки по отношению к животным? 6. Какое отношение автора чувствуется, когда он использует слово «крохотная» в описании собачонки, выловленной из воды: 1) он поражается тому, что очень маленькая собачка оказалась та­кой сильной; 2) он немного брезгливо смотрит на мокрую, дрожа­щую, ставшую некрасивой собачонку; 3) он удивляется тому, какой она стала маленькой после купания? 3- Прочитайте молча предложенный учителем незнакомый текст. По­старайтесь читать так быстро, как можете, но с непременным услови­ем — хорошо понимать читаемое. Зафиксируйте время, потраченное на чтение, чтобы после проверки понимания текста определить свою скорость чтения. Выполните тестовые задания по тексту.

 

Переглянути всі підручники
<< < 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 > >>
Хостинг от uCoz