Переглянути всі підручники
<< < 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 > >>

 

мя. Она достойно продолжает лучшие традиции своей предше­ственницы. И снова старинный колокол звенит по утрам, как и раньше, и поднимаются над высокой оградой старинные липы, те са­мые, по которым, может быть, пробирались в бурсу в неуроч­ное время гоголевские герои. По Сергею Думину ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ: ПИШЕМ ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ 1. Прочитайте текст. НАХОДЧИВЫЙ ЗАЯЦ Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц не выбегает. Куда же он девался? Глянул случайно в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке пня притаился заяц. Глазёнки так и впились в меня, будто просят о пощаде. Стыдно мне стало убивать беззащитного зверька. Опустил я ружьё и отозвал гончих. Пускай, думаю, живёт. По Георгию Скребицкому 2. Произнесите по правилам произношения, а потом чётко проговори­те слова так, как они пишутся. Погнали, дорожке, гоняют, собаки, вырубке, девался, пяти, верхушке, случайно, стыдно, опустил, будто, пощаде. 3. Прочитайте ещё раз текст (упр. 1), внимательно присматриваясь к каждому слову. Обратите внимание на постановку знаков препина­ния. 4. Запишите текст (упр. 1) под диктовку. 5. После того, как вы справитесь с контрольной работой, самостоя­тельно прочитайте текст. РАНЕНЫЙ ЧИБИС Мальчик сидел среди дороги в серой, выцветшей на солнце ру­башонке, прикрывал лицо руками и молчал. Ватага деревенских сорванцов с шумом и гиканьем носилась вокруг него, и каждый норовил высыпать на его голову горсть придорожной пыли. «Что вы делаете!» — возмущённо крикнул я. Мальчишки стихли. Чувствовалось, что нашкодившая компания поняла, насколько далеко она зашла в своих играх. «Как тебя зовут?» — обратился я к сидевшему на дороге. Малыш молчал. «За что они тебя обижают?» — Малыш сидел

 

Переглянути всі підручники
<< < 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 > >>
Хостинг от uCoz