Переглянути всі підручники
<< < 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 > >>

 

3. Напишите изложение по тексту «Всякий заботится по-своему» (упр. 1). Дополните его: выскажите своё мнение, отношение к тому, о чём говорится в тексте. В случае необходимости воспользуйтесь вспо­могательными материалами, которые вам предложит учитель. Это могут быть отдельные слова, сочетания слов, предложения для всту­пительной и заключительной частей высказывания и др. Выполнив работу, просмотрите её, исправьте допущенные ошибки. 4. Прочитайте текст дома, обсудите его содержание с близкими. УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михай­ловна без передышки и без жалости заставляла меня мозолить бедный мой язык. И почему меня одного? В школе сколько угод­но было ребят, которые говорили по-французски ничуть не луч­ше, чем я. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь. Как-то невольно и незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в слова­рик, заглядывал в дальние в учебнике тексты. Наказание пре­вращалось в удовольствие. Однажды Лидия Михайловна, улыбаясь, спросила: — Ну, а на деньги ты больше не играешь? Или где-нибудь собираетесь в сторонку да поигрываете? — Как же сейчас играть?! — удивился я, показывая взгля­дом за окно, где лежал снег... — Интересно. Мы в детстве когда-то тоже играли. Вот хочу знать, та это игра или нет. Расскажи, расскажи, не бойся. Я рассказал. — Нет,— Лидия Михайловна покачала головой.— Мы игра­ли в «пристенок». Знаешь, что это такое? — Нет. Она стала рассказывать. — Сначала один игрок бьёт монетой о стену, затем — дру­гой. Бить надо так, чтобы монета второго игрока оказалась как можно ближе к монете первого игрока. Чтобы их можно было замерить, достать пальцами одной руки. По-другому игра на­зывается: замеряшки. Достанешь — значит, выиграл. И вдруг Лидия Михайловна предложила сыграть с ней в «замеряшки». Я не поверил своим ушам: — Как же я с вами буду играть? — А что такое? — Вы же учительница! — Ну и что? Учительница — так другой человек, что ли?

 

Переглянути всі підручники
<< < 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 > >>
Хостинг от uCoz