|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На жизнь свою Лёнька не жаловался. И жизнь была бы совсем хорошей, если бы отец подпускал Лёньку к ружью. Но об этом Лёнька и не заикался. Уезжая, мать взяла с Лёньки слово, что Лёнька будет держаться подальше от ружья. И Лёнька не мог ослушаться мать.
190. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите эти слова в списке для запоминания, а также в материалах урока, проверьте написанное.
Нужн.. , скво(з,с)ь, бесп..койно, изре(д,т)ка, утр..(н,нн)ий, дли(н,нн)ый, (кто)нибудь, ..быч(?)но, к..му(то), по(д,т)пускал, необходимый, строг..сти, ..динстве(н,нн)ый, (не)д..гады-вался, печ(?)кой, нетор..пливо, ..слу
|
|
|
|
|
|
шаться, расч..т, неуязвимый, пл..тень, св..ркают, ст..лпились, (не)зам..чает,
|
единственный необходимый
|
|
|
|
|
|
нын(?)че, б..ят(?)ся.
191. Составьте и запишите 4—5 связанных между собой предложений о том, что добрые поступки человек должен совершать, не ожидая благодарности и вознаграждения.
Проверьте написанное. Обратите внимание на правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных. Используйте проверочные слова.
192. Найдите в рассказе С. Полетаева (упр. 184) 5—7 слов с префик-
|
|
|
|
|
|
|
сом по-. Выпишите их, а затем произнесите вслух. Учтите, что на месте безударного [о] в этом префиксе в одних случаях произносится [а] (если за ним следует ударный слог), в других — слабый, нечёткий звук, похожий на [ы]. Но пишется всегда о. Приведите свои примеры слов с таким префиксом.
ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ И ИХ ПОРЯДОК ПРИ СЧЁТЕ (ЧИСЛІВНИКИ, ЩО ПОЗНАЧАЮТЬ
|
|
|
|
|
|
КІЛЬКІСТЬ ПРЕДМЕТІВ ТА ЇХ ПОРЯДОК ПРИ ЛІЧБІ)
БУКВА Ь В ИМЕНАХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
ГОВОРИМ: СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГ ПО ПРИДУМАННОЙ СИТУАЦИИ
193. Прочитайте. Какие вы знаете ещё считалки, в которых есть слова, связанные с числом, счётом? Когда обычно пользуются считалками?
Вышла мышка как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре. Мышка дёрнула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|