|
|
|
|
|
|
|
|
пусть чучело сделают для показа. Его бы попугать для острастки... Эх, ты! Он же нынче редкий гость в наших местах. Может, это был последний...»
Ниже, под подписью, стояла приписка, обведённая рамочкой: «А гильзу из ствола надо выбрасывать!»
Лёнька вышел на крыльцо. Глянул на плетень, где вчера на закате красовался подбитый им коршун, и от давешней радости не осталось следа. А вдруг и вправду это был последний на свете коршун? Лёнька долго глядел на небо, но так ничего там и не выглядел. В яркой голубизне только медленно двигались белые холодные облака.
|
|
|
|
|
|
Самуил Полетаев
|
|
|
|
|
|
185. Напишите небольшое высказывание о своих впечатлениях от текста «Последний коршун» (упр. 184). Расскажите, что вам понравилось (не понравилось) и почему; о чём вам напомнила эта история, о чём заставила задуматься.
Поработайте в парах. Прочитайте друг другу написанное; скажите, что вам понравилось, а что вы посоветовали бы улучшить. Внесите в написанный текст нужные правки.
St. Поработайте в парах. Разделите рассказ (упр. 184) на части:
1. Папин подарок.
2. Лёнькина тайна.
3. Хищник, угрожающий цыплятам.
4. Меткий выстрел.
5. Как трудно сказать о своём поступке!
6. Отец простил сына.
187. Попробуйте самостоятельно определить основную мысль текста (упр. 184). Если затрудняетесь выполнить задание, прочитайте данные предложения. Какая из формулировок наиболее точно передаёт основную мысль, заключённую в рассказе?
1. Нельзя убивать даже хищных животных, потому что они могут оказаться последними.
2. Нужно постоянно помнить, что окружающий мир очень хрупок, неповторим и что нельзя уничтожать живое, так как это может привести к экологической катастрофе на Земле.
3. Мальчик думал, что за избавление домашней птицы от коршуна отец похвалит его, но тот пожурил сына за необдуманный поступок.
188. Перечитайте отрывок из текста (упр. 184), в котором говорится о настроении мальчика, не решавшегося признаться отцу в содеянном. Какое это настроение? С помощью каких слов оно передаётся? Объясните, что привносят эти слова в описываемую картину.
189. Прочитайте текст. Какие слова следует заменить, чтобы избежать повторов? Переработанный вариант запишите.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|