Переглянути всі підручники
<< < 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 > >>

 

Третьяковская галерея в Москве Именно эти «антикупеческие достоинства» — просвещён­ность, гуманизм, понимание общенародной роли искусства — и позволили Третьякову выбирать для своей галереи всё самое лучшее, самое правдивое и талантливое, что давала тогда рус­ская живопись. С первой же выставки передвижников1 он приобрёл около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Са­врасова, «Пётр Первый допрашивает царевича Алексея в Пе­тергофе» Николая Ге, «Сосновый бор» Ивана Шишкина и «Майская ночь» Ивана Крамского. С тех пор он стал постоян­ным членом товарищества. Третьяков известен был своим удивительным чутьём. Ти­хий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успе­вали появиться на выставке. Бескорыстие его было беспримерным. Приобретя у Вереща­гина огромную коллекцию его картин и этюдов, он тут же предложил её в качестве дара Московскому художественному училищу. Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей — в 1892 го­ду — передал в дар городу Москве. И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти П. М. Третьякова) открылся первый госу­дарственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в Москву со всех концов России. По Леониду Волынскому 1 Передвижники — художники, которые входили в творческое объединение — Товарищество передвижных художественных выста­вок, организованное в Санкт-Петербурге в 1870 г.

 

Переглянути всі підручники
<< < 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 > >>
Хостинг от uCoz