|
|
|
|
|
|
|
|
|
В бездымном неб., лёгким белым краем Встаёт, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано.
Иван Бунин
|
|
|
|
|
|
Назовите однородные члены в четвёртом предложении. Главными или второстепенными они являются? Объясните постановку знаков препинания при однородных членах предложения.
|
|
|
|
|
|
|
ПИШЕМ ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ
|
|
|
ЧИТАЕМ: ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ И ПОДТЕМЫ ТЕКСТА
|
|
|
|
|
|
162. Прочитайте текст, определите его тему. С помощью каких подтем раскрывается общая тема? Как бы вы их озаглавили?
Вот и осень. Мне не терпелось поскорее выбраться из дому. Я взял небольшой грибной кузовок и зашагал в лес.
Последний раз я был в лесу, когда он стоял ещё совсем зелёный, полный беспечного1 птичьего гомона. А сейчас он весь как-то притих и посуровел.
Я долго бродил по притихшему лесу, ворошил под кустами палкой, радостно протягивал руку к показавшейся красноватой грибной шапочке. Но она тотчас таинственно исчезала, а вместо неё лишь краснели осиновые листья. ,—
Утомившись, я присел на пень, снял кеп- исчезать ку, подставив голову теплу и свету. Какой стоять выдался славный денёк! Теплынь2, тишина.
|
|
|
|
|
|
По Евгению Носову
|
|
|
|
|
|
Найдите в тексте предложения с одним главным членом. Уместно ли они использованы? Почему вы так думаете?
Вспомните, что вы знаете о написании не с именами прилагательными. Объясните правописание выделенного слова.
Найдите прилагательные, оканчивающиеся на -ого, -его. Можно ли писать их в соответствии с произношением?
Прочитайте слова в рамочке, запишите. Подчеркните буквы, произношение и написание которых не совпадает.
163. Расположите сочетания слов так, чтобы они соответствовали содержанию текста (упр. 162).
Взял кузовок и зашагал в лес, не терпелось выбраться из дому, протягивал руку, присел на пень, притих и посуровел, таинственно исчезала.
|
|
|
|
|
|
Беспечный — беззаботный, легкомысленный. Теплынь — (разг.) очень тёплая погода.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|