|
Никому не хочется признаваться в собственной низости. Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. Как ни крути, он всё-таки подвёл меня, пусть и невольно, и мне пришлось защищаться. Ну покричала на него учительница, подумаешь, несчастье! Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. И всё же окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? Нет! Он скорее проглотил бы собственный язык. И вдруг каким-то холодком по хребту я понял, что это не пустые слова.
Почти год держал он меня в отчуждении. Все мои попытки помириться так, «между прочим», успеха не имели. Павлик не хотел этого. Не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
Когда же через год я послал ему записку с просьбой о встрече, он без всяких церемоний сразу поднялся ко мне, как это делал прежде. С некоторым смущением я обнаружил, что не должен извиняться, ни даже словом касаться прошлого. Павлик не хотел, чтобы я нёс ответственность за себя прежнего. Он понял, что я стал другим, вот и пришёл.
По Юрию Нагибину
Рассмотрите рисунок. Какой части рассказа он соответствует? Пробегите глазами по тексту, найдите эту часть. Назовите слова, которые говорят о настроении, самочувствии персонажей. Удалось ли художнику передать это в своём рисунке?
Как вы оцениваете поступки героев? Что хотел сказать автор своим рассказом?
|
|