Переглянути всі підручники
<< < 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 > >>

 

Никому не хочется признаваться в собственной низости. Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. Как ни крути, он всё-таки подвёл меня, пусть и невольно, и мне пришлось защищаться. Ну покричала на него учительница, подумаешь, несчастье! Стоит ли вообще придавать значение подобной чепу­хе?.. И всё же окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? Нет! Он скорее проглотил бы собственный язык. И вдруг каким-то холодком по хребту я понял, что это не пустые слова. Почти год держал он меня в отчуждении. Все мои попытки по­мириться так, «между прочим», успеха не имели. Павлик не хо­тел этого. Не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого. Когда же через год я послал ему записку с просьбой о встре­че, он без всяких церемоний сразу поднялся ко мне, как это делал прежде. С некоторым смущением я обнаружил, что не должен извиняться, ни даже словом касаться прошлого. Пав­лик не хотел, чтобы я нёс ответственность за себя прежнего. Он понял, что я стал другим, вот и пришёл. По Юрию Нагибину Рассмотрите рисунок. Какой части рассказа он соответствует? Про­бегите глазами по тексту, найдите эту часть. Назовите слова, которые говорят о настроении, самочувствии персонажей. Удалось ли худож­нику передать это в своём рисунке? Как вы оцениваете поступки героев? Что хотел сказать автор своим рассказом?

 

Переглянути всі підручники
<< < 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 > >>
Хостинг от uCoz