|
Устно составьте предложения с русскими словосочетаниями.
149. Пробегите глазами первый абзац текста (упр. 144). Найдите в нём существительное, которое обозначает место действия. Выпишите его вместе с глаголом, к которому оно относится. На какой вопрос оно отвечает? С помощью какого предлога связано с глаголом? Подберите к глаголу другие существительные, введите составленные словосочетания в предложения. Предложения запишите, обозначьте окончания существительных, указывающих на место действия.
150. Прочитайте и спишите предложения, ставя существительные в скобках в форме множественного числа соответствующего падежа. Выделите в них окончания, определите падеж.
1. Тёплый воздух разнёс по всем (окрестность) запах све-жескошенного сена. 2. В окружении р..бят иду по тихим (улочка) деснянского села. 3. Со(?)нце неожиданно дрогнуло, окунулось в воду и по (волна) запрыгали яркие ог..ньки. 4. Кто-то хозяйскими руками расставил копны сена по прибрежным (луг). 5. Порывистый ветер проб..жался по (вершина) верб и, коснувшись поверхности р..ки, поднял на её глади мелкую рябь.
151. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проверьте написанное: часть данных слов вы найдёте в списке для запоминания, часть — в упражнениях урока.
Веч..реет, к..снулся, высвободился, | п..катился, не..жида(н,нн)но, осв..ти(в,ф), более ..кунулись, сум..рки, стр..мится, распол..- неожиданно жились, бол..е, словн(а,о), п..сча(н,нн)ый, словно ц..лебна, п..йзажей, выста(в,ф)ка, шедевров, Ж..В..ПИСИ, в..сходами, изре(д,т)ка, люб..ват(?)ся, СП..КОЙНО, уд..вител(?)ный.
152. Прочитайте отрывок из стихотворения. Выучите наизусть и запишите по памяти. Подчеркните окончание существительного, указывающего на место действия и употреблённого в форме дательного падежа. В единственном или во множественном числе оно стоит?
|
|