|
|
|
|
|
|
|
|
140. Прочитайте и сравните.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По-русски
|
По-украински
|
|
|
вышел без пальто пришить к пальто
|
вийшов без пальта пришити до пальта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составьте с русскими словосочетаниями предложения, запишите их.
|
|
|
|
|
|
Поработайте в парах. Прочитайте текст и попробуйте выполнить задание.
В словах кашне (шарф) и пенсне (очки, которые держатся только за нос) есть общая часть не. Эти слова пришли в русский язык из французского языка, где слово кашне обозначает «прячь нос», а пенсне — «держи за нос». В словах кашпо (красивая ваза для цветочного горшка) и кашне общая часть каш. Определите, что значит эта часть во французском языке, если по в нём обозначает «горшок», а не — «нос».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
142. В русском языке не изменяются украинские фамилии на -о, русские фамилии на -их (-ых), а также те фамилии, которые относятся к лицам женского пола и оканчиваются на согласный. Подумайте, какие фамилии при подписи тетради изменятся, а какие нет. Запишите.
Тетрадь ученика (ученицы) 7 класса (Оксана Бондарчук, Андрей Шевчук, Ольга Сакович, Татьяна Гончаренко, Владимир Остапенко, Дмитрий Долгих, Людмила Седых).
143. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написанное: часть слов взята из текста (упр. 137), а часть — из списка слов для запоминания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|