|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
короткий долгий
|
вспом..нает(?)ся, погл..дит, хор..шо, ар..матно,
|
|
|
дли(н,нн)ая, свободный, вс.гда, скаж..ш(?),
|
|
|
короткая.
Выпишите из текста «Полёт шмеля» (упр. 114) предложение со словом свободный. Написание каких букв в этом и других словах предложения нужно уточнить?
|
|
|
|
|
|
|
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (ВІДМІНЮВАННЯ ІМЕННИКІВ)
ГОВОРИМ: СОСТАВЛЯЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СИТУАЦИИ
|
|
|
|
|
|
134. Прочитайте текст.
|
|
|
|
|
|
|
В русском языке, как и в украинском, имена существительные изменяются по падежам. В русском языке шесть падежей. Изменяясь по падежам, существительные могут употребляться с различными предлогами или без них. Запомните, на какие вопросы отвечают падежи и какие предлоги связаны с каждым из них.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Название падежа
|
Вопросы
|
Предлоги
|
Примеры
|
|
|
Именительный Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный
|
кто? что? кого? чего?
кому? чему? кого? что? кем? чем?
(о) ком? (о) чём?
|
от, до, у, из, без к, по на,за,в с, за, над, под
о, в, на, при
|
мама, книга от мамы, из книги
к маме, по книге маму, за книгу с мамой, над книгой о маме, на книге
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
135. Составьте словосочетания, употребляя существительные в форме нужного падежа. Не забывайте ставить вопросы падежа. Полученные словосочетания запишите по образцу.
|
|
|
|
|
|
Образец. Подойти, к, школа к школе.
|
подойти (к чем у?)
|
|
|
|
|
|
Подготовиться, к, урок; справиться, с, задание; пользоваться, доброта; удерживать, от, грубость; усиливать, воля; беспокоиться, о, товарищ; смеяться, над, шутка; сделать, по, образец.
136. Прочитайте существительные, данные в таблице (названия падежей обозначены сокращённо), обратите внимание на их окончания. В каком падеже существительные имеют нулевое окончание? Одинаковы ли окончания разных существительных в одном и том же падеже?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|