|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрите таблицу. Продумайте возможные варианты продолжения диалога.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й собеседник
|
2-й собеседник
|
|
|
Просит рассказать о чём-то, советует или предлагает что-то.
|
Задаёт уточняющий вопрос. Просит повторить то, что плохо расслышал.
Просит разъяснить то, что не совсем понял.
Принимает совет или предложение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 НО. Поработайте в парах. Обсудите то, о чём говорится в стихотворении Э. Куклиной (упр. 127). Что вы представляете, когда называют слова, связанные с наиболее важными событиями в вашей жизни? Какие картины увиденного или пережитого они вызывают? Предварительно договоритесь о том, кто будет начинать диалог, с чего именно:
попросит собеседника помочь разобраться в том, что утверждается в стихотворении Э. Куклиной;
попросит его подтвердить своими примерами то, о чём говорится в стихотворении, или обосновать, почему слово вызывает у него определённое представление;
попросит рассказать о том, когда, при каких обстоятельствах за словом закрепилось то или иное воспоминание;
предложит «поиграть» в слова: один называет какое-либо слово, другой рассказывает, какое представление оно у него вызывает, с чем это связано. Внимательно слушайте собеседника, задавайте уточняющие вопросы, подбадривайте говорящего.
131. Запишите 2—3 связанных между собой предложения о беседе по поводу слов и представлений, которые с ними связаны (упр. 130). Если затрудняетесь в написании какого-нибудь слова, спросите у учителя.
132. Прочитайте и спишите пословицы. Какую из них употребляют, когда шутливо или с насмешкой говорят о том, кто медленно, с трудом подбирает нужные слова? Разъясните смысл остальных пословиц.
1. Кстати промолчать что большое слово сказать. 2. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. 3. Хороша верёвка длинная, а речь — короткая. 4. Слово по слову как на лопате подаёт. 5. Лучше ногою запнуться, чем языком.
Почему в пословицах чаще всего используются предложения с одним главным членом? Подберите и запишите 2—3 пословицы, выраженные подобными предложениями.
133. Спишите слова, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Проверьте написанное по материалам урока, а также по списку слов для запоминания.
Чудес(?)ный, внимательно, б..гат, веч..р, вп..рёд, нак..нец, увид..ш(?), вн..запно, (не)в..дать, наоб..рот, п..чему,
|
|
|
|
|
|
|
|
|