|
ОБСУЖДАЕМ ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГА
ГОВОРИМ: СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СИТУАЦИИ
ЧИТАЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
127. Прочитай выразительно стихотворение.
Наш язык и скромен1 и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси —
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым-бело» —
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Вспоминается наречие «светло» —
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Эмма Куклина
О какой особенности языка говорит автор? Согласны ли вы с ним? А что вы представляете, когда произносите слова, о которых говорится в тексте? Приведите свои примеры слов, которые вызывают у вас в памяти различные картины.
128. Вам уже известно, что в предложении может быть только один главный член. Найдите предложения с одним главным членом в тексте стихотворения (упр. 127). Не забывайте, что с одним главным членом бывают одна или обе части сложного предложения. Придумайте свои примеры предложений подобного строения (с одним главным членом), свяжите их содержание с тем, о чём идёт речь в стихотворении. Запишите.
129. Прочитайте и дополните текст.
Диалог часто начинают с вопроса к собеседнику, затем — слушают ответ, уточняют, переспрашивают, возражают и т. д.
Но нередко мы начинаем беседу с какой-то просьбы, совета, предложения, пожелания. В ответ на это наш собеседник просит уточнить что-то, или разъяснить то, что не совсем понял, или...
|
|