Переглянути всі підручники
<< < 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 > >>

 

ОБСУЖДАЕМ ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГА ГОВОРИМ: СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СИТУАЦИИ ЧИТАЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО 127. Прочитай выразительно стихотворение. Наш язык и скромен1 и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси — И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом белым-бело» — И увидишь зимнее село, С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек. Вспоминается наречие «светло» — И увидишь: солнышко взошло. Если скажешь слово ты «темно», Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь «ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы. Эмма Куклина О какой особенности языка говорит автор? Согласны ли вы с ним? А что вы представляете, когда произносите слова, о которых гово­рится в тексте? Приведите свои примеры слов, которые вызывают у вас в памяти различные картины. 128. Вам уже известно, что в предложении может быть только один главный член. Найдите предложения с одним главным членом в тексте стихотворения (упр. 127). Не забывайте, что с одним главным членом бывают одна или обе части сложного предложения. Придумайте свои примеры предложений подобного строения (с од­ним главным членом), свяжите их содержание с тем, о чём идёт речь в стихотворении. Запишите. 129. Прочитайте и дополните текст. Диалог часто начинают с вопроса к собеседнику, за­тем — слушают ответ, уточняют, переспрашивают, возра­жают и т. д. Но нередко мы начинаем беседу с какой-то просьбы, со­вета, предложения, пожелания. В ответ на это наш собе­седник просит уточнить что-то, или разъяснить то, что не совсем понял, или...
1 Скромен — сдержан в обнаружении своих достоинств, заслуг.

 

Переглянути всі підручники
<< < 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 > >>
Хостинг от uCoz