|
детской кроватке, всё глядела на меня в окно, с высоты какая-то тихая звезда... Что надо было ей от меня? Что она мне без слов говорила, куда звала, о чём напоминала?
По Ивану Бунину
Расскажите, какие картины возникли в вашем воображении. Какое настроение преобладает в тексте? О каких детских впечатлениях вспоминает автор? Чему он радуется, чем восхищается? Какие прилагательные использует для характеристики окружающей природы, своего внутреннего состояния? В каком падеже употреблены существительные в выделенных словосочетаниях? Согласуются ли с ними имена прилагательные?
Запомните! В русском языке, как и в украинском, имена прилагательные изменяются по падежам. Определить падеж прилагательного можно по падежу существительного, к которому относится это прилагательное. Употребляя прилагательное, нужно обращать внимание, в форме какого падежа стоит существительное: в каком падеже стоит существительное, в таком должно быть употреблено и прилагательное. Например: летний день (И. п.), летнего дня (Р. п.), о летнем дне (П. п.).
167. Переведите словосочетания на русский язык. Сравните формы прилагательных в украинском и русском языках. В чём различия? Устно составьте предложения с русскими словосочетаниями.
Грибний дощ — грибного дощу, густий ліс — у густому лісі.
168. Рассмотрите таблицы, обращая внимание на правильное произношение окончаний прилагательных. Назовите прилагательные с безударными окончаниями, укажите их падеж. Запомните написание прилагательных с окончанием -ое, -ее, -ого, его.
|
|