|
|
|
|
|
|
|
|
Изменение прилагательных во множественном числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
169. Выпишите из текста (упр. 166) несколько прилагательных вместе с существительными, к которым они относятся. На какой вопрос отвечают имена прилагательные? Используя таблицы (упр. 168), определите, в форме какого падежа употреблены прилагательные. Обозначьте в них окончание и ударение.
170. Прочитайте вслух. В каких прилагательных согласный перед окончанием произносится мягко, а в каких — твёрдо? Запишите прилагательные, обозначьте в них окончание. Назовите безударные окончания, сравните их с теми, которые стоят под ударением. Попробуйте сделать вывод о том, как надо проверять написание безударного гласного, обозначенного буквами о, е. Сверьте свой ответ с правилом.
Р. голубого — глубокого синего
Д. голубому — глубокому синему
П. о голубом — о глубоком о синем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
171. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написание окончаний в именах прилагательных с помощью самостоятельно подобранных проверочных слов.
По пустыни..му полю, в безграничном море хлебов, загадочного молчания полей, в син..й бездне неба, в таинствен..й черноте ночи, к высок..му белому облаку, одинокой ярк..й звезде, вечерНоГО летного дня, по тяжёлому спелому колосу, в светлой бархатн..й зелени.
172. Поработайте в парах. Обсудите с соседом по парте утверждение: «В детстве мы особенно зорки и чутки к окружающему, и постижение мира для ребёнка — радость». Какие доводы, примеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|