|
летнего дня в сосновом бору? Расскажите, как бы вы изобразили то, что возникло в вашем воображении при чтении стихотворения И. Бунина.
ДЕТСТВО
Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шёлк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжёлый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света.
Иван Бунин
Выучите стихотворение наизусть, подготовьтесь выразительно прочитать его в классе. Найдите в тексте прилагательные с безударными окончаниями, с несколькими из них составьте предложения так, чтобы имена прилагательные отвечали на вопрос какого? (Р. п.) или о каком? (П. п.). Предложения запишите, объясните написание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
НН И Н В ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ГОВОРИМ: СОСТАВЛЯЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПО РИСУНКУ
175.Прочитайте текст. О каком народном промысле в нём говорится? Каковы особенности изготовления художественного изделия народными умельцами?
ЦВЕТЫ НА МЕТАЛЛЕ
Жостово — небольшое старинное село Московской области — давно известно в России яркой декоративной1 росписью подносов, которые, как и самовар, стали важным атрибутом2 русской чайной церемонии. На жостовских расписных подносах к столу подавали чай, сахар, печенье, варенье.
Рассказывают, что в старину посетители, приходившие с мороза в чайную погреться, выражали недовольство, если им
|
|