|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кого отношения. Они... полые и носят декоративный характер.
Отлитое как боевое орудие, являвшееся передовым словом в оружейном деле своей эпохи, самая большая пушка в мире ни разу не участвовала в боевых действиях! Из орудия, поражающего своими размерами, не было сделано ни одного выстрела.
Елена Морозова
|
|
|
|
Какой вы представляли себе Царь-
|
|
|
пушку, читая текст? Рассмотрите
|
|
|
|
|
|
Царь-пушка
|
фотоиллюстрацию. Сопоставьте свои
|
|
|
|
|
|
впечатления от восприятия текста и иллюстрации. Какие чувства вы испытали, ознакомившись с шедевром русского литейного искусства?
Выпишите из текста предложения с числительными, заменяя цифры словами. Определите при помощи таблиц (упр. 203), в форме какого падежа употреблены имена числительные.
205. Ответьте на вопросы, употребляя данные в скобках числительные. Ответы запишите, передавая цифры словами.
Образец. Как давно ты занимаешься в авиамодельном кружке? (Более 2 лет.) — В авиамодельном кружке я занимаюсь более двух лет.
1. Сколько моделей самолётов ты построил за это время? (Свыше 20.) 2. Сколько времени уходит на изготовление одной модели? (От 3 до 4 недель.) 3. В скольких соревнованиях принимал участие со своими изделиями? (В 8 соревнованиях.) 4. Какое количество участников было в последнем соревновании? (Более 30 человек.)
206. Переведите словосочетания на русский язык, запишите. Сравните падежные формы имён числительных в обоих языках. С тремя русскими словосочетаниями устно составьте предложения.
Близько шести метрів, на трьох поверхах, до тридцяти років, одинадцятьма гривнями, у чотирьох учнів, більше двадцяти малюнків, на відстані п'яти метрів, двома паралельними класами, разом з іншими десятьма відвідувачами, на чотирнадцяти сторінках, листуватися з вісьмома однолітками.
207. Спишите предложения, раскрывая скобки. На какие вопросы отвечают числительные? Какому падежу соответствует каждый из вопросов?
|
|
|
|
|
|
Полый — пустой внутри.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|