Переглянути всі підручники
<< < 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 > >>

 

    28. Спишите предложение, подчеркните главные члены. Устно по­ставьте вопросы ко второстепенным членам предложения. Дополните предложение второстепенными членами, которые отвечают на вопро­сы как? какая? Листва улеглась вокруг берёзы золотым кольцом. 29. Составьте и запишите 3—4 связанных между собой предложения со словами из текста (упр. 24), данными в рамочке. 30. Составьте словарный диктант (12—15 слов) из списка слов для запоминания.   Поработайте в парах. Продиктуйте друг другу свои диктанты, взаимно проверьте и оцените работы.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОБЩАЮЩИМИ СЛОВАМИ (ОДНОРІДНІ ЧЛЕНИ РЕЧЕННЯ З УЗАГАЛЬНЮЮЧИМИ СЛОВАМИ) ЧИТАЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. ПРЕДСТАВЛЯЕМ ОПИСАННЫЕ КАРТИНЫ
    31. Прочитайте стихотворение, представьте описанную картину. Что ты клонишь над водами, Ива, макушку свою?
И дрожащими листами,
Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?..
Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист твой над струёй...
Но струя бежит и плещет,
И, на солнце нежась, блещет,
И смеётся над тобой...
Фёдор Тютчев Найдите в стихотворении сравнение. Расскажите, как вы представляете образ, созданный с помощью этого сравнения. Какое впечатление, по-вашему, создаёт ритм стихотворения: спо­койствия, неподвижности или беспокойства, тревоги, движения? Объясните свой ответ. 32. Выучите стихотворение (упр. 31) наизусть, прочитайте его выра­зительно, запишите по памяти. 33. Во второй строфе стихотворения (упр. 31) найдите однородные члены предложения. К каким словам они относятся? На какие вопро­сы отвечают?

 

Переглянути всі підручники
<< < 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 > >>
Хостинг от uCoz