Переглянути всі підручники
<< < 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 > >>

 

        34. Прочитайте текст, выпишите примеры, подчеркните обобщаю­щие слова. В русском языке, как и в украинском, при однородных членах предложения могут быть обобщающие слова. После них перед однородными членами предло­жения ставят двоеточие, перед ними после однородных членов предложения ставят тире. Например: Мне понравилось в селе всё: хата дедуш­ки, сад, который спускается к речке, камни-валуны на берегу. Можете себе представить, мне понравилось работать с дедушкой. Косить косой траву, ухаживать за пчёлами всему этому я научился летом в селе. 35. Напишите о том, какие школьные предметы вам нравятся (не нра­вятся) и почему. Используйте предложения с однородными членами и обобщающими словами, которые стоят до и после однородных чле­нов предложения. Можете дополнить данные предложения. Мне нравятся такие предметы:..., .... . Но не нравятся ... — все эти предметы... 36. Запишите по образцу. С одним из слов составьте предложение с однородными членами и обобщающим словом. Блестящий — более блестящий — самый блестящий. Знаменитый — ... Известный — ... Беспокойный — ...
  ЧИТАЕМ, ДОПОЛНЯЕМ ДИАЛОГ ГОВОРИМ: ИСПОЛЬЗУЕМ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОБЩАЮЩИМИ СЛОВАМИ 37. Дополните предложения, запишите. Объясните постановку зна­ков препинания при однородных членах предложения с обобщающи­ми словами. Сегодня футбол. Ни на центральных трибунах, ни сбоку — нигде нет свободных мест. Болельщики сидят всюду: на сту­пеньках, на перилах, на ограждении. 38. Прочитайте диалог молча. Поработайте в парах. Обсудите содержание возможных до­полнений. Прочитайте дополненный диалог в лицах. — Миша! Пойдём поиграем в футбол. Тебя что-то давно не видно было на поле. А сегодня будет вся наша команда: .... — Нет, Костя, не хочется. — Да почему же? Ты классно играешь, а так и разучиться недолго.

 

Переглянути всі підручники
<< < 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 > >>
Хостинг от uCoz