|
— Конечно. Сегодня мне вообще пришлось пострадать за правду. Представляешь, на занятии драматического кружка решали, кто будет играть Золушку. И кого, ты думаешь, выбрали? Юльку Пирожкову! Так у неё же нос в веснушках! Я, конечно, сказала, как оно есть. Где же вы, говорю, видели такую веснушчатую Золушку? На эту роль нужно найти красивую девочку, а не такую, как Пирожкова. А Юлька вспыхнула и заплакала. Вот смешная: кто же на правду обижается? А все давай меня срамить: мол, какая я несдержанная — человека сгоряча обидела; Юлька ведь у нас самая добрая и самая талантливая, и веснушки её нисколечко не портят. Их загримировать можно. Но я не согласилась. Правда дороже всего. Что думаю, то и говорю! А ты бы меня поддержала?
Подруга девочки пожала плечами и отвела глаза...
По Людмиле Поляковой
332. Проведите в классе дискуссию. Попробуйте ответить на вопрос, который вынесен в заглавие текста (упр. 331). Высказывая своё мнение, приводите доводы для его обоснования. Внимательно слушайте друг друга, думайте, в чём вы согласны с собеседником, а в чём ваши взгляды расходятся.
333. Подумайте, с помощью каких слов, по-вашему, можно охарактеризовать поступок девочки, героини рассказа (упр. 331). Подобранные слова запишите.
Поступок — необдуманный, ... слова — обидные, ...
Поработайте в парах. Прочитайте друг другу свои списки слов. Определите, у кого слон оказалось больше. Все ли они подходят к данному ряду? Взаимно дополните списки необходимыми словами.
334. Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл? Что объединяет эти пословицы и текст «Нужна ли такая правда?» (упр. 331)? Наиболее понравившуюся пословицу запишите.
1. Недоброе слово больней огня жжёт. 2. От одного слова да навек ссора. 3. Слово не стрела, а сердце насквозь ранит. 4. В ком добра нет, в том и правды мало. 5. Ласковое слово что вешний день.
335. Прочитайте слова в рамочке. Можно ли писать их по слуху? Составьте с ними несколько словосочетаний и запишите. Подчеркните в этих словах буквы, написание которых и произношение обозначаемых ими звуков не совпадает.
336. Случалось ли с вами что-нибудь, подобное истории, рассказанной Л. Поляковой (упр. 331). Напишите об этом сочинение. Используйте слова, записанные при выполнении упр. 333.
|
|