Переглянути всі підручники
<< < 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 > >>

 

Рассмотрите фото. Что вы могли бы добавить к описанию архи­тектурных памятников заповедника? Выпишите выделенные предложения. Какие они по составу — с дву­мя главными членами предложения или с одним? Охарактеризуйте их значение. В случае затруднения обратитесь к материалу упр. 71. ' Поработайте в парах. Расскажите друг другу, что было для вас новым в тексте (упр. 338). Что больше всего понравилось? Напишите об этом несколько связанных между собой предложений, укажите, на что вы обратили внимание в первую очередь. 340. Спишите первый абзац текста (упр. 338). Как связаны в нём предложения? Вместо какого слова использовано местоимение он во втором предложении? Добавьте устно к этому абзацу несколько пред­ложений так, чтобы они были связаны с предыдущим таким же спо­собом. Для этого, как вы помните, нужно к сведениям об одном и том же предмете речи прибавить какие-то новые. 341. Спишите, изменяя порядок слов во втором предложении так, чтобы в нём стала более очевидной связь с первым предложением. Как называют такую связь между предложениями? Приведите свои примеры или подберите их из текста (упр. 338). Лодочник говорил просто и трогательно. С тихой ласковос­тью заонежских далей гармонировали его слова. 342. Пользуясь словарём, определите род выделенных имён сущест­вительных. Запишите, правильно связывая прилагательные с этими существительными. Бесконечн.. цепь маленьких островов; преодолеть водн.. путь к архитектурному заповеднику; отсутствует красочн.. роспись настенных фресок; как горделив., лебедь, возвышает­ся церковь над водной гладью. 343. Дополните предложения, запишите. Объясните постановку зна­ков препинания при однородных членах с обобщающими словами. 1. Впечатление от Преображенской церкви усиливает всё: высота здания, ... . 2. Простонародность, бесхитростность по композиции, голосистость по своим краскам — всё это отлича­ет ... . 344. Спишите пословицы, объясните, как вы их понимаете. Приду­майте ситуацию, в которой можно использовать одну из этих посло­виц. 1. К большому терпенью придёт и уменье. 2. Учись доброму, так худое на ум не пойдёт. 3. Умный молчит, когда дурак вор­чит. 345. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проверьте написанное: часть слов вы найдёте в списке для запоминания, часть — в упражнениях урока.

 

Переглянути всі підручники
<< < 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 > >>
Хостинг от uCoz