|
Рассмотрите фото. Что вы могли бы добавить к описанию архитектурных памятников заповедника? Выпишите выделенные предложения. Какие они по составу — с двумя главными членами предложения или с одним? Охарактеризуйте их значение. В случае затруднения обратитесь к материалу упр. 71.
' Поработайте в парах. Расскажите друг другу, что было для вас новым в тексте (упр. 338). Что больше всего понравилось? Напишите об этом несколько связанных между собой предложений, укажите, на что вы обратили внимание в первую очередь.
340. Спишите первый абзац текста (упр. 338). Как связаны в нём предложения? Вместо какого слова использовано местоимение он во втором предложении? Добавьте устно к этому абзацу несколько предложений так, чтобы они были связаны с предыдущим таким же способом. Для этого, как вы помните, нужно к сведениям об одном и том же предмете речи прибавить какие-то новые.
341. Спишите, изменяя порядок слов во втором предложении так, чтобы в нём стала более очевидной связь с первым предложением. Как называют такую связь между предложениями? Приведите свои примеры или подберите их из текста (упр. 338).
Лодочник говорил просто и трогательно. С тихой ласковостью заонежских далей гармонировали его слова.
342. Пользуясь словарём, определите род выделенных имён существительных. Запишите, правильно связывая прилагательные с этими существительными.
Бесконечн.. цепь маленьких островов; преодолеть водн.. путь к архитектурному заповеднику; отсутствует красочн.. роспись настенных фресок; как горделив., лебедь, возвышается церковь над водной гладью.
343. Дополните предложения, запишите. Объясните постановку знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.
1. Впечатление от Преображенской церкви усиливает всё: высота здания, ... . 2. Простонародность, бесхитростность по композиции, голосистость по своим краскам — всё это отличает ... .
344. Спишите пословицы, объясните, как вы их понимаете. Придумайте ситуацию, в которой можно использовать одну из этих пословиц.
1. К большому терпенью придёт и уменье. 2. Учись доброму, так худое на ум не пойдёт. 3. Умный молчит, когда дурак ворчит.
345. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проверьте написанное: часть слов вы найдёте в списке для запоминания, часть — в упражнениях урока.
|
|