|
будто воздушные. Оттого, наверное, так запросто и летают по воздуху. А заодно и лопухов учат сложной науке — геометрии!
Вот ведь, оказывается, и волк может быть совсем другим (так и хочется сказать: «человеком») — не хищником, а мудрецом и философом. Если только захочет, конечно... Такова МЫСЛЬ.
Но вдобавок ещё мы как будто бы видим всю эту «безумную», неестественную картину, представляем себе «стеклянное здание леса». Уж очень тут хорошо обо всём написано! Поэтому у нас и возникает поэтический ОБРАЗ того, о чём мы читаем.
И ещё: стихи эти не совсем привычны. В них нет рифм, да и ритм какой-то необычный... Такие стихи называются «белыми». Но прочитайте их медленно, нараспев — и вы услышите, как звучит музыка слов и звуков:
Ветер его на восток над долинами гонит...
Вот и получается: МЫСЛЬ — ОБРАЗ — МУЗЫКА. То, что Николай Заболоцкий считал главным в поэзии. Не потому ли мы испытываем1 необъяснимое удовольствие при чтении этих необыкновенных строк?
Впрочем, не только этих. Вам, наверное, будет интересно узнать, что Заболоцкий одно время писал детские стихи для весёлых журналов «Ёж», «Чиж», которые издавались в России в начале тридцатых годов прошлого века. И столько в этих стихах неожиданных образов, так они все переплетены, что не всякий взрослый может в них разобраться. Зато это вполне под силу свободной детской фантазии. Постарайтесь же прочитать, почувствовать эти строки — и вам откроется неизведанный волшебный мир, где возможно абсолютно всё! Не забывайте о Мысли — Образе — Музыке, которые так ценил поэт.
Если какие-то слова или строки окажутся для вас непонятными, не спешите обращаться за помощью к другим, сперва всё-таки сделайте попытку разобраться во всём сами. Это же так интересно!
Из журнала
Понравился ли вам текст? Что нового вы узнали о творчестве известного русского писателя Николая Заболоцкого? Что он считал главным в поэзии?
Выучите наизусть отрывок из поэмы Н. Заболоцкого «Безумный волк», использованный в тексте. Запишите его по памяти, сверьте написанное. Объясните постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью.
|
|