Переглянути всі підручники
<< < 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 > >>

 

347. Выпишите из текста (упр. 346) существительные с безударными окончаниями -е, -и. Определите по форме именительного падежа, к какому склонению они относятся. Объясните, как можно проверить правописание безударных окончаний существительных. 348. Просмотрите текст «Необычные стихи» (упр. 346), выпишите выделенные прилагательные вместе со словами, к которым они отно­сятся. Объясните правописание н и нн в прилагательных. Приведите свои примеры на это правило. 349. В отрывке из поэмы (упр. 346) найдите местоимения. Какие из них стоят в начальной форме? Назовите слово, которое заменяет местоимение, употреблённое в форме одного из падежей (не имени­тельного). 350. Прочитайте словосочетания. Для выражения каких значений использованы в них предлоги? Дополните своими примерами. Прочитать с удовольствием, ... разобраться без затруднений, ... вскрикнуть от восторга, ... стремиться к музыкальности строк, ... не прекращать чтение из-за сложности поэтических обра­зов, ... 351. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Поду­майте, где нужно будет повысить, а где понизить тон голоса; как вы­делить голосом при чтении наиболее понравившиеся выражения.
УТРО
Петух запевает, светает, пора! В лесу под ногами гора серебра. Там чёрных деревьев стоят батальоны, Там ёлки как пики, как выстрелы — клёны, Их корни как шкворни1, сучки как стропила2, Их ветры ласкают, им светят светила. Там дятлы, качаясь на дубе сыром, С утра вырубают своим топором Угрюмые ноты из книги дубрав, Короткие головы в плечи вобрав. Рождённый пустыней, Колеблется звук, Колеблется синий
1 Шкворень (шворень)— стержень в поворотном соединении по­возки, транспортного средства, позволяющий делать повороты на ходу. 2 Стропила — опоры для кровли — два бруса, соединённые верх­ними концами под углом, а нижними упирающиеся в стену здания.

 

Переглянути всі підручники
<< < 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 > >>
Хостинг от uCoz