|
|
|
|
|
|
|
|
347. Выпишите из текста (упр. 346) существительные с безударными окончаниями -е, -и. Определите по форме именительного падежа, к какому склонению они относятся. Объясните, как можно проверить правописание безударных окончаний существительных.
348. Просмотрите текст «Необычные стихи» (упр. 346), выпишите выделенные прилагательные вместе со словами, к которым они относятся. Объясните правописание н и нн в прилагательных. Приведите свои примеры на это правило.
349. В отрывке из поэмы (упр. 346) найдите местоимения. Какие из них стоят в начальной форме? Назовите слово, которое заменяет местоимение, употреблённое в форме одного из падежей (не именительного).
350. Прочитайте словосочетания. Для выражения каких значений использованы в них предлоги? Дополните своими примерами.
Прочитать с удовольствием, ... разобраться без затруднений, ... вскрикнуть от восторга, ... стремиться к музыкальности строк, ...
не прекращать чтение из-за сложности поэтических образов, ...
351. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Подумайте, где нужно будет повысить, а где понизить тон голоса; как выделить голосом при чтении наиболее понравившиеся выражения.
|
|
|
|
|
|
УТРО
|
|
|
|
|
|
Петух запевает, светает, пора!
В лесу под ногами гора серебра.
Там чёрных деревьев стоят батальоны,
Там ёлки как пики, как выстрелы — клёны,
Их корни как шкворни1, сучки как стропила2,
Их ветры ласкают, им светят светила.
Там дятлы, качаясь на дубе сыром,
С утра вырубают своим топором
Угрюмые ноты из книги дубрав,
Короткие головы в плечи вобрав.
Рождённый пустыней,
Колеблется звук,
Колеблется синий
|
|
|
|
|
|
1 Шкворень (шворень)— стержень в поворотном соединении повозки, транспортного средства, позволяющий делать повороты на ходу.
2 Стропила — опоры для кровли — два бруса, соединённые верхними концами под углом, а нижними упирающиеся в стену здания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|