|
|
|
|
|
|
|
|
320. Перечитайте тот отрывок текста (упр. 315), в котором говорится, как собака прыгнула на мальчика, а девочка оттащила её от него. Укажите, какие междометия использовал автор. Выпишите предложения с междометиями.
321. Придумайте ситуацию, в которой можно было бы использовать междометия. Составьте с ними несколько предложений.
322. Продолжите предложение Подвиг — это... , затем запишите ответ на вопрос: «Всякий ли поступок можно назвать подвигом?»
323. Поработайте в парах. Обсудите поступки героя рассказа Д. Емца (упр. 315). Какие из них вы считаете правильными? Могла ли эта история закончиться по-другому? Составьте и разыграйте диалог на эту тему. Используйте междометия.
324. Спишите слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Н..счас(?)ной, м..роженое, т..гда, пос..вето-вал, б..то(н,нн)ый, ..пасливо, настоящие, энциклопедия, п..том, вн..запно, (в,ф)скочил, в..скликнул, ..ставь, в..схищат(?)ся, поп..лам, совершить, пры(ж,ш)ками, напер..ре(з,с), отр..хнул, нед..умё(н,нн)о.
ГОВОРИМ: СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГ ПО ДАННОМУ НАЧАЛУ
ПИШЕМ: СОСТАВЛЯЕМ РАССУЖДЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
325. Послушайте текст.
СТО ПОРЦИЙ МОРОЖЕНОГО
Кто не мечтает стать богатым? Правда, когда человек разбогатеет, у него сразу появляются проблемы. Мало быть богатым, надо найти применение своему богатству. А если без конца ломать голову1, на что потратить деньги, то богатство превратится в настоящую муку.
Мой друг Кеша однажды тоже разбогател: он всё лето собирал лекарственное растение зверобой. За него-то Кеша и получил большие деньги. И тут же стал ломать голову над тем, какое применение найти деньгам. На велосипед не хватало. Можно было купить катушку для спиннинга, но лето кончилось, и катушка могла подождать. И тут Кешу осенила2 неожи-
|
|
|
|
|
|
1 Ломать голову — усиленно думать, стараясь понять, разрешить что-нибудь трудное.
2 Осенить — об удачной мысли, идее: прийти, появиться внезапно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|