Переглянути всі підручники
<< < 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 > >>

 

— ответят на сто лет вперёд! В такой-то день, такой-то час, в такую-то минуту начнётся, тогда-то кончится, с такого-то места лучше всего будет видно. Глуп тот, кто математику не уважает. — Я её уважаю, Лёвка, только... неспособен я. Какую задач­ку ни возьму — трудно, сил нет,— робко произнёс Дюшка. — А ты представь себе: задачка — это тайна. Чем труднее тайна, тем сильней хочется её разгадать. — Путешественники друг дружке навстречу идут. Из пунк­та А да из пункта Б — какая тут тайна, да ещё интересная? — А если из пункта А комета летит, а из пункта Б двигается наша Земля. Интересно или неинтересно знать, встретятся ли эти путешественники, Земля и комета, в какой точке, когда? Если встретятся, то что предпринять в этом случае? Дюшка помолчал и вздохнул: — Счастливый ты, Лёвка. Всё узнавать наперёд станешь. И Лёвке, по всему видать, понравилась зависть, прозвучав­шая в Дюшкином голосе, он порозовел от удовольствия. — Всё не всё, а кое-что,— ответил он скромно. Дюшка взялся за портфель. Пора было идти домой. Дома после обеда он раскрыл задачник: «Два путешествен­ника... » Тайна, даже две маленькие — сколько прошёл первый и сколько второй путешественник. Тайны так себе, самые зава­лящие, но для тренировки сгодятся. Дюшка навис над задач­ником и стал думать. Он решил подряд несколько задач, и голова с непривычки отяжелела, казалось, даже немного рас­пухла, но на душе — покойно. Дюшка был так доволен собой, что даже походка у него стала медленной и задумчивой. По Владимиру Тендрякову Понравился ли вам рассказ? Чем? Как вы оцениваете способ, с помощью которого Лёвка заинтересовал своего подопечного математикой? Как, по-вашему, будет относиться Дюшка к этому школьному предмету в будущем? Что говорит автор своим произведением? К чему призывает? 310. Что бы вы хотели сказать о прочитанном отрывке из произведе­ния В. Тендрякова (упр. 309)? Попробуйте в течение 3—4 минут письменно изложить свои впечатления от прочитанного. Обменяйтесь с соседом по парте выполненной работой, выразите своё отношение к написанному. 311. Найдите в рассказе (упр. 309) слова, обозначающие говорение. К какой части речи они относятся? Какие ещё слова характеризуют говорящего, его отношение к тому, что он говорит? Уместно ли автор употребил все эти слова? Почему вы так думаете? Выпишите 2—3 предложения с наиболее понравившимися вам слова­ми для обозначения говорения.

 

Переглянути всі підручники
<< < 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 > >>
Хостинг от uCoz