|
приходилось наблюдать и что ярко запечатлелось в вашей памяти. Можете использовать репродукцию картины Архипа Куинджи «Солнечные пятна на инее».
Подготовьтесь к сочинению. Вначале спланируйте содержание своего рассказа — решите, что было необычного в том явлении окружающего мира, свидетелем или участником которого вы были; нужно ли включать в текст какое-либо описание. Подумайте, какие выразительные слова и сочетания слов будут необходимы для лучшей передачи впечатлений от увиденного. Постарайтесь связать предложения между собой. Не забудьте, что в начале рассказа должно быть небольшое вступление — одно или несколько предложений, а в конце — заключение. Если изберёте зимнюю тему, можете использовать в качестве образца текст Михаила Пришвина «Деревья в плену» (упр. 293). Составьте для себя опорные сочетания слов, которые помогут рассказать о задуманном. Можете также использовать данные словосочетания.
Всегда радуюсь, наступление зимы, всё преображается, становится необычным, лес в серебряном инее, лёгкая морозная дымка, *засыпаны пушистым снегом, густым покровом одел землю, горит стоцветными алмазами, приятно удивляет, полон загадок, мне представляется, даже не верится, дело рук волшебника, пытаюсь разгадать, полон воспоминаний, любимая пора года.
298. Запишите своё сочинение (см. упр. 297). Следите за тем, чтобы переходы от одной части высказывания к другой были логичными. Выбирайте наиболее точные и яркие слова и выражения.
299. Поработайте в парах. Прочитайте друг другу свои сочинения, внимательно выслушайте мнения друг друга, чтобы потом учесть все замечания при доработке. Внесите необходимые исправления в свои работы.
ПРЕДЛОГ. СОЮЗ (ПРИЙМЕННИК. СПОЛУЧНИК)
ПИШЕМ: СОСТАВЛЯЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ПРЕДЛОЖЕННУЮ ТЕМУ
300. Прочитайте текст, определите его основную мысль. Почему история, описанная в рассказе, названа поучительной? Как вы думаете, Почему автор точно не указывает, когда происходили события?
СМОТРЕТЬ НА ВСЁ НОВЫМИ ГЛАЗАМИ
Слышал я одну поучительную историю. В некие времена в деревушке, нахохлившейся над ручейком, жил паренёк Захарка. Неизвестно откуда появилась у него страсть к живописи, однако достал он красчонки в виде пуговиц, налепленных на
|
|