|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шить, лечить людей... Быть мастером своего дела в любом из тысячи человеческих дел.
По Виктору Суслову
|
|
|
|
|
|
|
Прав ли автор, считающий, что каждый человек имеет способнос-
|
|
|
ти к чему-либо? Обоснуйте своё мнение, приводя примеры из жизни или из прочитанных книг.
286. Прочитайте. Обратите внимание, что наречия с префиксами из-,
|
|
|
|
|
|
|
до-, с- (в левой колонке) образованы от слов, в которых нет этих префиксов. Какая буква пишется на конце наречий? А какая буква пишется на конце наречий, образованных от слов, в которых есть эти префиксы (правая колонка)? Сделайте вывод о написании букв о, а на конце наречий.
|
|
|
|
|
|
досыта — сытый доверчиво — доверчивый
издавна — давний изменчиво — изменчивый
|
|
|
|
|
|
|
сгоряча — горячий связно — связный
В русском языке в наречиях с префиксами из-, до-, с- на конце пишется буква а, если наречия образованы от слов, в которых нет этих префиксов. В остальных наречиях с префиксами из-, до-, с- на конце пишется буква о. Например: изредка (от слова редкий), досрочно (от слова досрочный). Буква о пишется также в наречиях с префиксами в-, на-, за-: влево, начисто, засветло.
|
|
|
|
|
|
287. Выпишите из текста (упр. 285) предложения с выделенными наречиями. Объясните написание о, а на конце наречий.
288. Прочитайте, объясните написание наречий. Запишите, распределяя в две колонки наречия с а и о на конце.
Слев.. , досрочн.. , сначал.. , наскор.. ,
|
|
|
достаточно изредка
|
созвучн.. , изобильн.. , затемн.. , доходчив.. ,
|
|
|
набел.. , издавн.. , досух.. , справ.. , стесни-тельн.. , дословн.. , достаточн.. , извилист.. , исправн.., досыт.. , доверительн.. , засветл.. , изредк.., насух.. .
289. Прочитайте пословицы. С какими частями текста (упр. 285) соотносится по смыслу каждая из них? Раскройте значение одной из них, используя наречия.
1. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. 2. Не за своё дело не берись, а за своим делом не ленись. 3. Не важно, кем быть, важно, каким быть. 4. Дорога не работа, дорого умение. 5. Цель ясна — и жизнь красна.
290. Помогли ли вам рассуждения, данные в тексте (упр. 285), изменить своё отношение к проблеме выбора будущей профессии? Чем? Какие выводы вы сделали? Составьте и запишите несколько предло-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|