|
Приходилось ли вам наблюдать то, что описал автор? Какие открытия сделал писатель в зимнем лесу? Что говорят они о его наблюдательности? Почему молодые деревья оказались в снежном плену? Что придумал рассказчик для освобождения деревьев из снежного плена?
294. Найдите в тексте (упр. 293) слова, которые входят в данные синонимические ряды. Запишите.
Дивный, чудный, чудесный, сказочный, ....
Произойти, приключиться, стрястись, сотвориться, содеяться, ... .
Ударить, треснуть, огреть, хватить, ....
Порой, иной раз, временами, подчас, ...
Немалый, значительный, крупный, громадный, солидный, колоссальный, гигантский, ... .
295. Найдите данные слова в тексте «Деревья в плену» (упр. 293), произнесите их правильно, затем проговорите так, как надо писать. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Невозможно, доро..ке, ни..ко, заб..рала, в..ршинка, отт..пель, изр..дка, хор..шенько, освоб..ждаю, б..рё(з,с)ка, проб..жать, т..перь, (не)сг..бая, коне..но.
296. Какое значение имеет префикс в словах примерзать, прилипать? Приведите свои примеры слов с этим префиксом, в которых он имеет подобное значение. Устно составьте с ними словосочетания.
297. Присмотритесь к тому, что вас окружает. Найдите что-нибудь интересное, о чём стоило бы рассказать, или вспомните, что вам
|
|