|
картонку, и целыми днями пропадал в лесу да на речке. Были у него там излюбленные места, которые он и пытался без отдыха переносить на бумагу.
В этой же деревеньке доживал свой век старый учитель...
Вот малюет однажды Захарка свой ярко-малиновый закат и вдруг слышит над ухом:
— Ну как, нравится? Обернулся: стоит учитель.
— Нравится,— ответил Захарка.— Похоже вроде бы.
— Хорошо. Давай разберёмся, что у тебя похоже. Сучок, вон тот, какого цвета?
— Зелёный, каким же ему быть, если он ольховый.
— Нет, ты забудь, какой он на самом деле, а каким сейчас видится, скажи.
— Чёрный,— нерешительно ответил Захарка, вглядываясь.
— Правильно, чёрный, потому что свет на него сзади падает. А ты его всё же зелёным изобразил. Значит, не похоже? Тропинка у тебя, смотри-ка, жёлтая. Думаешь, песок обязательно жёлтый бывает, а ведь он сейчас серый весь, как зола. Глаз, что ли, у тебя нет? Или по невниманию так выходит? Заходи ко мне вечерком, я тебе новые глаза вставлю.
С тех пор Захарка повадился1 ходить к учителю. Что рассказывал мальцу старик — неизвестно, только, правда, открылись у парня глаза: научился он красоту видеть.
Радостно стало Захарке. «Сейчас пойду,— думает он,— на все свои любимые места, посмотрю на них новыми глазами». Выскочил он из калитки, да тут и замер. Осинка перед домом стояла, которую он, может, тысячу раз видел и не замечал. Небо теперь было серое, серое, будто свинец, когда его ножом разрежешь, а осинка стоит и теплится на фоне свинца тихим, словно розовым теплом горит, потому что другой-то край неба за Захаркиной спиной, и правда, розовый был. Вот он и освещал осинку.
Так никуда Захарка в этот раз дальше осинки и не ушёл. Стоит и любуется. И дух захватило от осинкиной красоты, то есть от той красоты, мимо которой тысячи раз бегал и не то что за красоту, а и за дело-то не считал.
Вот какую поучительную историю рассказал мне однажды добрый и умный друг.
По Владимиру Солоухину
Рассмотрите фото. Какие сравнения вы употребите, описывая цветущую яблоню?
|
|