Переглянути всі підручники
<< < 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 > >>

 

Образец. Листва приятно пахнет.— Приятно пахнет листвой. 1. Я дышу легко. 2. Лужи затянулись льдом. 3. Где-то гремел гром. 273. Прочитайте текст. Замените некоторые предложения с место­имением я на безличные, чтобы устранить повторы. Запишите ис­правленный текст. «Хочу» и «надо». Этими двумя словами
противоречие поступок я определяю все свои поступки. Я постоян-
но сталкиваюсь с противоречиями: надо делать уроки, а я хочу посмотреть по теле­визору интересную передачу. В школе надо работать, но не всегда я хочу делать то, что от меня требуют. Но я думаю: если я хорошо поработаю, то и отдыхать будет приятно. 274. Вспомните и расскажите о ситуации, когда вам необходимо было выбрать между «хочу» и «надо». Как вы из неё вышли? Запишите свой рассказ, используя безличные глаголы. 275. Прочитайте. Какой темой объединены безличные глаголы каж­дой группы? Составьте с глаголами одной из групп 5—6 связанных между собой предложений. Озаглавьте своё высказывание и запи­шите. Светлеет, будет светать, пахнет, повеяло, дышится, не сидится, хочется; смеркается, вечереет, холодает, морозит, по­свежело, заснежило, дремлется; нездоровится, знобит, лихора­дит, звенит (в ушах), рябит (в глазах), сводит (ногу), тошнит.
наречие, его значение (ПРИСЛІВНИК, ЙОГО ЗНАЧЕННЯ) мягкий знак на конце наречий пишем: составляем высказывание на предложенную тему 276. Прочитайте текст. ПАМЯТЬ О СТАРЫХ ВЕЩАХ В каждом доме есть вещи, при взгляде на которые у домо­чадцев1 становится тепло на душе. Слово «вещи» употреблено здесь в самом что ни на есть буквальном смысле. Какая-нибудь вазочка, настольная лампа, зеркало, в которое давным-давно смотрелись ещё дед и бабушка, альбом со старыми фотогра­фиями. Мало ли что? «Память отца», «память матери», «тали-
1 Домочадцы — члены одной семьи.

 

Переглянути всі підручники
<< < 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 > >>
Хостинг от uCoz