|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец. Листва приятно пахнет.— Приятно пахнет листвой.
1. Я дышу легко. 2. Лужи затянулись льдом. 3. Где-то гремел гром.
273. Прочитайте текст. Замените некоторые предложения с местоимением я на безличные, чтобы устранить повторы. Запишите исправленный текст.
«Хочу» и «надо». Этими двумя словами
|
|
|
|
|
|
противоречие поступок
|
я определяю все свои поступки. Я постоян-
|
|
|
но сталкиваюсь с противоречиями: надо делать уроки, а я хочу посмотреть по телевизору интересную передачу. В школе надо работать, но не всегда я хочу делать то, что от меня требуют. Но я думаю: если я хорошо поработаю, то и отдыхать будет приятно.
274. Вспомните и расскажите о ситуации, когда вам необходимо было выбрать между «хочу» и «надо». Как вы из неё вышли? Запишите свой рассказ, используя безличные глаголы.
275. Прочитайте. Какой темой объединены безличные глаголы каждой группы? Составьте с глаголами одной из групп 5—6 связанных между собой предложений. Озаглавьте своё высказывание и запишите.
Светлеет, будет светать, пахнет, повеяло, дышится, не сидится, хочется; смеркается, вечереет, холодает, морозит, посвежело, заснежило, дремлется; нездоровится, знобит, лихорадит, звенит (в ушах), рябит (в глазах), сводит (ногу), тошнит.
|
|
|
|
|
|
наречие, его значение (ПРИСЛІВНИК, ЙОГО ЗНАЧЕННЯ)
мягкий знак на конце наречий
пишем: составляем высказывание на предложенную тему
276. Прочитайте текст.
ПАМЯТЬ О СТАРЫХ ВЕЩАХ
В каждом доме есть вещи, при взгляде на которые у домочадцев1 становится тепло на душе. Слово «вещи» употреблено здесь в самом что ни на есть буквальном смысле. Какая-нибудь вазочка, настольная лампа, зеркало, в которое давным-давно смотрелись ещё дед и бабушка, альбом со старыми фотографиями. Мало ли что? «Память отца», «память матери», «тали-
|
|
|
|
|
|
1 Домочадцы — члены одной семьи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|