|
|
|
|
|
|
|
|
Чувствовать, советовать, использовать, расспрашивать, просматривать, вспахивать, беседовать, ночевать.
256. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
По..готовить глину, ..делать вазу, о..жечь в печи, ра..вести краски, ра..бавить водой, расположить орнамент, искрасить листок, ..копировать узор, исправить рисунок, сработать изделие, о..вести контур, представить на выставке.
257. Используя словосочетания из упр. 256, расскажите своему соседу по парте, как можно изготовить керамическое изделие. Ответьте на его вопросы. Запишите полученный рассказ.
258. Составьте диалог по такой ситуации: вы пришли со своими друзьями в краеведческий музей и рассказываете им о том, как создавали глиняные изделия старые мастера. Используйте текст (упр. 252). Запишите вопросы, на которые хотели бы получить ответы ваши товарищи, и ответы на них.
259. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написанное: часть слов вы найдёте в тексте (упр. 252), часть — в списке слов для запоминания.
М..хнатый, радос(?)ную, звуч(?)ность, пот..лоч(?)ные, п..хожие, объединялись, вп..лне, р..ал(?)ные, пр..жилки, подв..ди-ли, совершенствовалась, п..сёлок, намного, применение, керамическая, иску(с,сс)тво, пр..фе(с,сс)ия, ..крес(?)ные, стари(н,нн)ый, в..схищат(?)ся.
|
|
|
|
|
|
ГОВОРИМ: СОСТАВЛЯЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПО ДАННОМУ НАЧАЛУ
ЧИТАЕМ. ДЕЛИМ ТЕКСТ НА ЧАСТИ, ОЗАГЛАВЛИВАЕМ ИХ
260. Прочитайте отрывок из фантастической повести Владислава Крапивина «Дети синего фламинго». Ответьте на вопросы.
В ЧЁМ СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Когда я проснулся, в оконце лесной хижины синели сумерки. Старик возился у очага. Я спросил:
— Вы живёте здесь один?
— Я ищу Главную Истину.
— Что? — не понял я.
— Главную и Вечную Истину,— хмуро, но терпеливо повторил он.— В чём смысл человеческой жизни.
— А-а... — сказал я.
Старик быстро взглянул на меня.
— Разве ты понимаешь, о чём я говорю?
|
|
|
|
|
|
|
|
|