|
|
|
|
|
|
|
|
262. Прочитайте сочетания слов. Каких сочетаний слов, тесно связанных с содержанием рассказа, здесь, по-вашему, недостаёт? Добавьте их. Запишите сочетания слов, обращая внимание на правописание слов из рамочки.
Живёте один, ищу Главную Истину, смысл человеческой жизни, объяснила давным-давно, радоваться жизни, бывают беды и несчастья, стремятся к радости, нужны другим людям, успокаивать меня, было другим от тебя что-то хорошее.
263. Составьте и запишите несколько предложений, используя таблицу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
привыкать
|
|
трудности
|
|
|
проявлять чуткость (заботу,
|
|
человек (люди, дети, окру-
|
|
|
терпение, доброту, радушие1,
|
к
|
жающие, близкие)
|
|
|
предупредительность2)
|
|
порядок
|
|
|
призвать
|
|
сдержанность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
264. Устно составьте с данными глаголами побудительные предложения. Объясните правописание глаголов с не.
(Не)бояться, (не)волноваться, рассказывать, начать, читать.
265. Спишите слова, обозначьте корень. Определите ударение, подчеркните безударные гласные в корне. Какие из записанных слов являются проверочными?
Терпеть, терпение, вытерпеть, натерпеться, терпеливый.
266. Что, по-вашему, понял герой произведения Владислава Крапивина (упр. 260)? Вообразите, что после разговора с мамой он встретился с вами и вы продолжили обсуждать то, что его волнует. Как бы вы объяснили своему сверстнику, что значит жить так, чтобы другим от него что-то хорошее было? Придумайте продолжение и завершение рассказа.
267. Какие вопросы волнуют вас в настоящее время? Пытались ли вы сами найти на них ответ или обращались за помощью к другим? К кому именно? Расскажите об этом. Постарайтесь не отступать от намеченной темы и рассказывать так, чтобы слушателям было понятно не только содержание, но и основная мысль рассказа. Предварительно отберите и запишите материал, необходимый для высказывания.
|
|
|
|
|
|
1 Радушие — сердечное и открытое отношение к людям.
2 Предупредительность — готовность оказать услугу, внимательность.
|
|
|
|
|
|
|
|
|