|
— Что же тут не понять?
— Ты тоже думал об этом?
— Было как-то,— сказал я.
— Всё равно,— вздохнул он.— Никто не знает ответа...
Но я знал ответ. Мама мне объяснила эту истину давным-давно. Это случилось, когда меня ошарашила мысль: зачем живёт человек, если все равно умрёт? Я два дня ходил как пришибленный, а временами такая тоска брала, что терпеть всё это не было сил. Мама наконец увидела, что я сам не свой, стала расспрашивать. Ну, я не выдержал, рассказал о своих мыслях.
Мама посадила меня на колени и серьёзно объяснила:
— Это с каждым человеком бывает: однажды у него появляется такой вопрос... Не волнуйся и не бойся его...
Но мне было не легче оттого, что это с каждым... И мама сказала:
— Человек рождается, чтобы радоваться жизни. Смотри, какое чистое небо, какая весна, смотри, сколько на земле интересного. Когда радуешься, разве спрашиваешь, зачем? Радуешься, вот и всё.
Я подумал, что это правда. Но тут же вспомнил, что не у всех людей жизнь радостная. У кого-то сплошное горе, а он всё равно живёт. И сказал об этом маме.
Мама вздохнула и стала успокаивать меня:
— Конечно, всякое в жизни бывает... Бывают беды и несчастья, но люди с ними спорят и всё равно стремятся к радости... А самая большая радость, Женька, это любовь... Причём всякая. Когда человеку очень нужны другие люди: мама и папа, друзья, дети... Вот мы с папой тебя любим и точно знаем, зачем живём. Чтобы ты вырос хорошим человеком и был счастлив... Но не только для этого, конечно! — спохватилась она. И серьёзно добавила:
— Вообще надо стараться жить, чтобы другим от тебя что-то хорошее было. Ясно?
Нельзя сказать, что мне всё было ясно. Однако главное я, кажется, понял.
О чём этот текст? Какова его основная мысль? С кем состоялся у мальчика разговор в лесной хижине? О чём говорят собеседники?
Кто помог Женьке ответить на вопрос, который встал перед ним неожиданно? В чём заключается, по мнению Женькиной мамы, смысл человеческой жизни? С чем вы согласны, а с чем нет? Обоснуйте своё мнение.
261. Определите, на сколько частей можно разделить текст «В чём смысл человеческой жизни» (упр. 260), озаглавьте их.
|
|