|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратите внимание! При написании личных окончаний глаголов, на которые падает ударение, вы не допустите ошибок: гласный под ударением произносится чётко. Например: стоит, бежит. Ударные окончания следует писать в соответствии с произношением.
А как быть с глаголами, у которых безударное окончание? Например: едет, западает. Какую букву надо писать в окончании — е или и?
Чтобы узнать, какая буква пишется в безударном личном окончании глагола, нужно поставить глагол в неопределённой форме. Например: едет — ехать. По этой форме можно определить спряжение глагола и ту букву, которая пишется в безударном окончании.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II спряжение
(пишем в окончаниях и)
|
I спряжение
(пишем в окончаниях е)
|
|
|
1) все глаголы на -ить (кроме брить, стелить);
2) 7 глаголов на -еть (видеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, зависеть, терпеть, вертеть);
3) 4 глагола на -ать (держать, гнать, слышать, дышать).
|
все остальные глаголы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
246. Распределите глаголы, данные в неопределённой форме, на две группы: 1) глаголы, относящиеся к I спряжению; 2) глаголы, относящиеся ко II спряжению. Выберите два глагола из каждой группы, образуйте от них 2-е лицо единственного числа и 3-е лицо множественного числа. Запишите, выделите окончания. Объясните их написание.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Помогать, светить, танцевать, торопиться, обещать, дышать, ожидать, таять, бороться.
247 Перечитайте текст (упр. 241). Запишите свои рассуждения, ответив на такие вопросы: любите ли вы бывать в лесу? В какое время года вам особенно нравится лес? Есть ли у вас любимое дерево, цветок? Опишите их. Какие чувства вы испытываете, когда их видите? Объясните правописание безударных окончаний глаголов, использованных вами в тексте.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|