|
же правильным словам. Но что-то крепко держало меня на привязи, которая натягивалась, как только я произносил эти слова.
— Артиллерийский снаряд...— повторил я, содрогаясь от ужаса и отвращения.
Подтвердилась ли ваша догадка? Удастся ли герою рассказа не оказаться смешным? Чем закончится, по-вашему, рассказ?
VII
В классе раздались сдержанные хихиканья. Я почувствовал, что наступил критический момент, и решил ни за что не делаться смешным, лучше просто получить двойку.
— Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? — спросил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопытством.
— Да,— быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом спутать его расчёты.
— Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал,— сказал Харлампий Диогенович, но класс уже и так смеялся.
Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса. Харлампий Диогенович поставил мне отметку в журнал и ещё что-то записал в блокнотик.
С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям. А урок, данный Харлампием Диогеновичем, запомнил на всю жизнь. Я благодарен ему за то, что он смехом закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.
По Фазилю Искандеру
Правильным ли было ваше предположение? Чем закончилась история?
Рассмотрите рисунок на с. 91. Какой эпизод из текста проиллюстрирован? Как бы вы проиллюстрировали эту часть рассказа? Попробуйте нарисовать или устно описать героев произведения.
236. Пробегите глазами по тексту рассказа (упр. 235) и найдите в нём слова, которые говорят о настроении, самочувствии персонажей. Определите, к какой части речи относится то или иное слово.
Поработайте в парах. Выясните друг у друга отношение к героям рассказа: кто из них понравился, а кто — не понравился. Определите вместе, какой вывод можно считать наиболее правильным:
1) подвиг, совершённый из трусости, не может считаться настоящим;
2) нельзя прибегать к обману, скрывая свою лень и беспечность, потому что неблаговидный поступок всё равно раскроется, а совершивший его станет всеобщим посмешищем;
3) каждый, кто отступает от школьных правил, может попасть в глупое положение и стать предметом всеобщего осмеяния.
|
|