Переглянути всі підручники
<< < 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 > >>

 

же правильным словам. Но что-то крепко держало меня на при­вязи, которая натягивалась, как только я произносил эти слова. — Артиллерийский снаряд...— повторил я, содрогаясь от ужаса и отвращения. Подтвердилась ли ваша догадка? Удастся ли герою рассказа не ока­заться смешным? Чем закончится, по-вашему, рассказ? VII В классе раздались сдержанные хихиканья. Я почувство­вал, что наступил критический момент, и решил ни за что не делаться смешным, лучше просто получить двойку. — Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? — спро­сил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопыт­ством. — Да,— быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом спутать его расчёты. — Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал,— сказал Харлампий Диогенович, но класс уже и так смеялся. Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса. Харлампий Диогенович поставил мне отметку в журнал и ещё что-то записал в блокнотик. С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним задани­ям. А урок, данный Харлампием Диогеновичем, запомнил на всю жизнь. Я благодарен ему за то, что он смехом закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По Фазилю Искандеру Правильным ли было ваше предположение? Чем закончилась история? Рассмотрите рисунок на с. 91. Какой эпизод из текста проиллюстри­рован? Как бы вы проиллюстрировали эту часть рассказа? Попробуй­те нарисовать или устно описать героев произведения. 236. Пробегите глазами по тексту рассказа (упр. 235) и найдите в нём слова, которые говорят о настроении, самочувствии персонажей. Определите, к какой части речи относится то или иное слово. Поработайте в парах. Выясните друг у друга отноше­ние к героям рассказа: кто из них понравился, а кто — не понра­вился. Определите вместе, какой вывод можно считать наиболее правильным: 1) подвиг, совершённый из трусости, не может считаться настоящим; 2) нельзя прибегать к обману, скрывая свою лень и беспечность, потому что неблаговидный поступок всё равно раскроется, а совершивший его станет всеобщим посмешищем; 3) каждый, кто отступает от школьных правил, может попасть в глупое положение и стать предметом всеобщего осмеяния.

 

Переглянути всі підручники
<< < 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 > >>
Хостинг от uCoz