|
1. ... словом не проймёшь, того и дубьём не пробьёшь. 2. ... хочется много знать, тому не надобно много спать. 3. Тот скоро разбогатеет,... всегда от ремесла потеет. 4.... хвалить не умеешь, того не ругай. 5. ... смолоду не научишься, того и под старость знать не будешь. 6. ... хлебом кормит, тому и песенку пой.
слушаем: предугадываем содержание текста
говорим: обсуждаем характеры персонажей
234. Вам известно, что во время слушания важно не только следить за развитием мысли. Нужно успеть подумать о том, что будет дальше (как бы задать самому себе мысленно вопрос), вообразить дальнейшее развитие событий, удостовериться, правильными ли были ваши предположения.
Всеми ли качествами хорошего слушателя вы обладаете? В чём испытываете затруднения?
235. Послушайте рассказ Фазиля Искандера, который прочитает учитель. Этот рассказ разделён на несколько частей. После каждой части попробуйте предположить, как будут разворачиваться события в произведении, какими будут поступки героев, затем проверьте, было ли ваше предположение правильным.
ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА I
Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек. Появился он в нашем классе с нового учебного года.
Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину. Тишина стояла такая жуткая, что иногда директор испуганно распахивал дверь, потому что не мог понять, на месте мы или сбежали на стадион.
Главное оружие Харлампия Диогеновича — это сделать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил,— не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек.
И когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распадается круговая порука учеников и весь класс над тобой смеётся. Все смеются против одного.
Харлампий Диогенович не давал никому привилегии — смешным мог оказаться каждый.
Как вы думаете, что будет дальше? Что может произойти в классе? Почему вы так считаете?
II
В тот день я не решил задачу, заданную на дом. Поэтому на следующее утро я пришёл в школу за час до занятий. Самые
|
|