|
|
|
|
|
|
|
|
Но уступить с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя1 над побеждённым в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбие оппонента,— как это красиво!
По Дмитрию Лихачёву
Какие качества необходимы ведущему спор? Умеете ли вы спорить с достоинством? Если не умеете, то стараетесь ли научиться? Составьте высказывание о том, как надо вести себя во время спора. Запишите.
217. Прочитайте текст. Спишите примеры.
В русском языке, как и в украинском, есть такая часть речи — местоимение (по-укр.: займенник). Оно употребляется вместо имён — имени существительного, имени прилагательного, имени числительного. Используя местоимения, мы имеем возможность избежать повторов, сделать речь более гибкой, выразительной. Например: Миша — очень вежливый человек. Он никогда не перебивает собеседника. Я тоже хочу воспитать в себе такое качество. Оно поможет мне научиться уважать других и самого себя.
Рассмотрите таблицу, в которой даны местоимения, указывающие на предмет, признак или количество. Обратите внимание на местоимения, которые пишутся через дефис. Составьте и запишите по два словосочетания с местоимениями каждой группы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местоимения, которые указывают на
|
|
|
предмет
|
признак
|
количество
|
|
|
я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
|
|
|
|
|
себе
|
|
|
|
|
|
этот, тот, такой
|
столько
|
|
|
|
мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой
|
|
|
|
|
всякий, каждый, иной, другой, сам, самый, весь
|
|
|
|
кто, что (кто? что?)
|
какой, чей (какой? чей?), который
|
сколько
|
|
|
никто, ничто
|
никакой, ничей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Злорадствовать — испытывать злобную радость при несчастье, неудаче другого.
|
|
|
|
|
|
|
|
|