Переглянути всі підручники
<< < 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 > >>

 

Но уступить с достоинством в вопросе, который не застав­ляет вас отказаться от своих убеждений или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя1 над побеждённым в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбие оппонента,— как это красиво! По Дмитрию Лихачёву Какие качества необходимы ведущему спор? Умеете ли вы спо­рить с достоинством? Если не умеете, то стараетесь ли научиться? Составьте высказывание о том, как надо вести себя во время спора. Запишите. 217. Прочитайте текст. Спишите примеры. В русском языке, как и в украинском, есть такая часть речи местоимение (по-укр.: займенник). Оно употребляется вместо имён — имени существитель­ного, имени прилагательного, имени числительного. Ис­пользуя местоимения, мы имеем возможность избежать повторов, сделать речь более гибкой, выразительной. Например: Миша очень вежливый человек. Он ни­когда не перебивает собеседника. Я тоже хочу воспи­тать в себе такое качество. Оно поможет мне на­учиться уважать других и самого себя. Рассмотрите таблицу, в которой даны местоимения, указываю­щие на предмет, признак или количество. Обратите внимание на местоимения, которые пишутся через дефис. Составьте и запи­шите по два словосочетания с местоимениями каждой группы.
Местоимения, которые указывают на
предмет признак количество
я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
себе
этот, тот, такой столько
мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой
всякий, каждый, иной, другой, сам, самый, весь
кто, что (кто? что?) какой, чей (какой? чей?), который сколько
никто, ничто никакой, ничей
1 Злорадствовать — испытывать злобную радость при несчастье, неудаче другого.

 

Переглянути всі підручники
<< < 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 > >>
Хостинг от uCoz