|
|
|
|
|
|
|
|
Найдите предложение с восклицательным знаком. Какие чувства в нём переданы? С какой интонацией следует прочитать слово, после которого стоит восклицательный знак? Прочитайте басню в лицах.
227. Просмотрите басню (упр. 225) и найдите в ней местоимения я, он, она, они. Какие слова они заменяют в тексте? С предлогом или без предлога они употреблены?
228. Прочитайте и спишите пословицы. Чем они близки по смыслу к басне И. Крылова (упр. 225)?
1. Не руби сук, на котором сидишь. 2. Не плюй в колодезь: пригодится воды напиться. 3. За моё же добро да мне же переломали ребро. Назовите побудительные предложения. Какое слово придаёт им отрицательное значение? К какой части речи оно относится? Сложные или простые эти предложения, какие знаки препинания в них употреблены? Почему?
Найдите слова, оканчивающиеся на тся, ться; объясните их написание. Приведите свои примеры слов на это правило.
Поработайте в парах над одной из пословиц (упр. 228): задайте друг другу вопросы о том, как каждый из вас понимает её смысл. В какой ситуации её было бы уместно использовать? Разыграйте диалог в классе.
230. Составьте и запишите словосочетания с местоимениями он, она, они, ставя их в нужной форме. В случае затруднения обращайтесь к таблице (упр. 224). С двумя местоимениями составьте и запишите словосочетания.
Благодарить (к о г о?), сочувствовать (ком у?), помнить (о ком?), обратиться (к ком у?), посоветоваться (с к е м?).
231. Составьте и запишите небольшое высказывание о себе, используя разные формы местоимения я.
232. Рассмотрите таблицу изменения местоимений кто, что. Составьте и запишите 3—4 словосочетания с этими местоимениями так, чтобы они были употреблены в разных падежах (кроме именительного).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И.
|
кто
|
что
|
|
|
Р.
|
кого
|
чего
|
|
|
д.
|
кому
|
чему
|
|
|
в.
|
кого
|
что
|
|
|
т.
|
кем
|
чем
|
|
|
п.
|
О ком
|
о чём
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
233. Прочитайте пословицы, вставляя пропущенные местоимения кто и что в нужной форме. Запишите, объясните смысл высказываний.
|
|
|
|
|
|
|
|
|