|
|
|
|
|
|
|
|
заядлые1 футболисты были уже на месте. Я спросил у одного из них насчёт задачи, оказалось, что и он её не решил. Совесть моя окончательно успокоилась. Мы разделились на две команды и играли до самого звонка.
И вот входим в класс. Еле отдышавшись, на всякий случай спрашиваю у отличника Сахарова:
— Ну как задача?
— Ничего,— говорит он,— решил.
— Как ты решил, ведь ответ неправильный?
— Правильный,— кивает он мне головой.
Я ещё хотел посомневаться, но в дверях появился Харлам-пий Диогенович и прошёл на место. Он поздоровался с классом и уселся на стул. Потом снял часы и начал листать журнал. Казалось, приготовления палача пошли быстрей.
Но вот он отметил отсутствующих и стал оглядывать класс, выбирая жертву.
Правильным ли было ваше предположение? Как будут, по-вашему, разворачиваться события на уроке? Вызовет ли учитель кого-либо к доске? Почему вы так думаете?
III
Класс замер. Но в это мгновение раскрылась дверь и в дверях появилась докторша с медсестрой.
— Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
— Нет,— сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чувствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.
— Извините,— сказала докторша ещё раз и, почему-то помешкав, закрыла дверь.
Внезапная надежда, своим белоснежным халатом озарившая наш класс, исчезла. Я этого не мог так оставить.
— Можно, я им покажу, где пятый «А»? — сказал я, обнаглев от страха.
— Покажите,— сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.
Стараясь сдерживаться и не выдавать своей радости, я выскочил из класса. Догнав их ещё в коридоре нашего этажа, я пошёл с ними.
— А нам что, не будете делать? — спросил я.
— Вам на следующем уроке,— сказала докторша.
— А мы уходим в музей на следующий урок,— сказал я несколько неожиданно даже для себя.
|
|
|
|
|
|
1 Заядлый. — завзятый, целиком отдающийся какому-нибудь занятию, увлечению.
|
|
|
|
|
|
|
|
|