|
|
|
|
|
|
|
|
V
|
|
|
|
|
|
— Откройте окно,— сказал Харлампий Диогенович, занимая своё место. Он хотел, чтобы с запахом лекарства из класса вышел дух больничной свободы.
До конца урока оставалось немного времени. В такие промежутки он обычно рассказывал нам что-нибудь поучительное и древнегреческое.
— Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил двенадцать подвигов,— сказал он.— Один молодой человек хотел исправить греческую мифологию...
"Смотри, чего захотел",— подумал я про этого молодого человека, понимая, что греческую мифологию исправлять никому не разрешается.
— Он хотел совершить тринадцатый подвиг Геракла,— продолжал Харлампий Диогенович,— и это ему отчасти удалось.
Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг, потому что, если бы Гераклу понадобилось совершить тринадцать подвигов, он бы сам их совершил.
— Геракл совершил свои подвиги как храбрец. А этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости...— Харлампий Диогенович задумался и прибавил: — Мы сейчас узнаем, во имя чего он совершил свой подвиг...
Совпало ли ваше предположение с тем, как разворачивались события в тексте? Как вы думаете, что будет дальше?
|
|
|
|
|
|
VI
|
|
|
|
|
|
Я почувствовал, что в воздухе запахло какой-то опасностью.
— Мне кажется, я догадываюсь,— проговорил учитель и посмотрел на меня.
Мне показалось, что от его взгляда сердце моё с размаху влепилось в спину.
— Прошу вас,— сказал он и жестом пригласил меня к доске. Я поплёлся к доске.
— Расскажите, как вы решили задачу,— спросил он спокойно.
Класс смотрел на меня и ждал. Он ждал, что я буду проваливаться, и хотел, чтобы я проваливался как можно медленнее и интересней.
— Мы вас слушаем,— сказал Харлампий Диогенович, не глядя на меня.
— Артиллерийский снаряд...— сказал я бодро в ликующей тишине класса и замолк.
— Дальше,— проговорил учитель, вежливо выждав.
— Артиллерийский снаряд...— повторил я упрямо, надеясь по инерции этих правильных слов пробиться к другим таким
|
|
|
|
|
|
|
|
|