|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кое-кто, кое-что, кто-то, кто-ли-
|
|
сколько-
|
|
|
бо, что-либо, что-то, кто-нибудь
|
|
нибудь,
|
|
|
|
|
сколько-то
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
219. Просмотрите текст (упр. 216). Пользуясь таблицей (упр. 218), укажите в нём местоимения. Составьте и запишите 3—4 предложения, связанные с содержанием текста.
220. Закончите предложения, запишите полученные высказывания. Местоимения ничего не называют, а лишь... Местоимения выступают в тексте вместо...
Выступая в тексте как их заместители, местоимения служат для...
Местоимения дают возможность избежать...
221. Поработайте в парах. Обсудите тему «Можно ли обойтись без местоимений?». Займите разные позиции, отстаивая свою точку зрения, приведите примеры.
222. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите эти слова в материале урока, а также в списке для запоминания; проверьте написанное.
Кто-н..бу(д,т)ь, утверждает, отклоняйтесь, достоинство, кто(то), проявляет, убеждения, вн..мател(?)но, собеседник, побеждать, кое(кто), что(то), вежл..вый,
|
|
|
|
|
|
сколько(нибудь), в..спита(н,нн)ость, д..ску-(с,сс)ия, в..прос, сколько(то), стр..миться,
|
кто-нибудь кому-то
|
|
|
(не)с..глашат(?)ся, к..неч(?)но, что(либо).
223. Прочитайте, определите, о чём это шуточное стихотворение.
Этот, который,— ну как его там? Шастал, ушастый, всю ночь по кустам. Рыскал, шнырял, шелестел, шарудил, Что-то терял и опять находил. Быстрый и шустрый, он жил-поживал, Что-то вынюхивал, что-то жевал, Жил — не тужил и ни с кем не дружил, Но не особенно переживал. Этого, как его, в общем, того Часто встречали в лесу одного. Кто попадался ему на пути, Сразу старался в сторонку уйти. Как его звали, я знал, да забыл, Всюду, где был он, незваным он был. И почему-то никто никогда Этого, как там, не звал никуда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|