|
|
|
|
|
|
|
|
|
лась, специальные, пр.лшнц..альных, горячим, уг..щение, о(д,т)бивались, впечатление, в..скресен(?)е, н..дели, нав..щали, к.лзром, совр..ме(н,нн)ики, пон..дел(?)ник.
|
впечатление
неделя
победа
|
|
|
|
|
|
местоимение, его значение
(ЗАЙМЕННИК, ЙОГО ЗНАЧЕНИЯ)
правописание местоимений
пишем: составляем высказывание по тексту
216. Прочитайте текст.
УМЕТЬ СПОРИТЬ С ДОСТОИНСТВОМ
В жизни приходится очень много спорить, возражать, соглашаться или не соглашаться с мнением других.
Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведёт дискуссию, спорит, отстаивает свои убеждения.
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и... самоуважение.
Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать его, стремится «перекричать», испугать обвинениями,— это пустой человек, и спор его пустой.
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?
Прежде всего, он внимательно выслушает своего оппонента1. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции оппонента ясны, вежливый человек выберет самые слабые пункты в его утверждениях и переспросит, это ли утверждается.
Не отклоняйтесь в стороны от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть доказать, что вы правы или признать правоту противника.
Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими).
Человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться или из трусости.
|
|
|
|
|
|
1 Оппонент — лицо, которое выступает с возражениями кому-нибудь в публичной беседе, диспуте.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|