|
холодной воды! Я с волнением глядел, что будет дальше. Малька, видимо, изо всех сил плыла наперерез струям, но её несло всё дальше. Сил у неё было немного, а течение быстрое, и вот её несло по реке. Когда Мальку проносило мимо меня, я бросил ей какую-то дощечку. Но всё напрасно. Я видел, как она, с головой окунулась в воду. Я закричал находившемуся в лодке соседу Феде, чтобы он выловил Мальку. Федя поставил лодку поперёк течения и подправил её веслом, чтобы поймать собачонку. Затем бросил весло и рукой выхватил Мальку из ледяной воды. Наверное, ещё немного бы — и она захлебнулась, потому что была еле жива.
Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода и ставшую совсем крохотной Мальку.
— Беги, беги домой! — сказал он и обернулся ко мне: — Что значит животное.
И мы оба ещё долго дивились Малькиной материнской верности.
По Василию Белову
1. За что хозяйка ругала Мальку:
1) за то, что Малька набрасывалась на пришедшего гостя; 2) принесла двух щенят; 3) гонялась за домашней птицей?
2. Куда отнесла второго щенка Лидия:
1) в заречную деревню; 2) родственникам; 3) соседям?
3. Как Малька добиралась в соседнюю деревню во время половодья: 1) вскакивала в лодку Феди, когда тот отправлялся на другой берег; 2) переправлялась на пароме, находящемся в нескольких километрах от деревни; 3) перебегала по мостику из тёсаных брёвен?
4. Как спас собаку Федя:
1) выловил сетью; 2) выхватил из воды рукой; 3) поднял веслом?
5. Что, по-твоему, хотел сказать автор этим рассказом:
1) маленькая глупая собачонка не может оценить опасности разбушевавшейся весенней стихии; 2) любовь матери сильнее страха, она помогает преодолеть любые трудности; 3) люди жестоки по отношению к животным?
6. Какое отношение автора чувствуется, когда он использует слово «крохотная» в описании собачонки, выловленной из воды:
1) он поражается тому, что очень маленькая собачка оказалась такой сильной; 2) он немного брезгливо смотрит на мокрую, дрожащую, ставшую некрасивой собачонку; 3) он удивляется тому, какой она стала маленькой после купания?
3- Прочитайте молча предложенный учителем незнакомый текст. Постарайтесь читать так быстро, как можете, но с непременным условием — хорошо понимать читаемое.
Зафиксируйте время, потраченное на чтение, чтобы после проверки понимания текста определить свою скорость чтения. Выполните тестовые задания по тексту.
|
|