|
мя. Она достойно продолжает лучшие традиции своей предшественницы.
И снова старинный колокол звенит по утрам, как и раньше, и поднимаются над высокой оградой старинные липы, те самые, по которым, может быть, пробирались в бурсу в неурочное время гоголевские герои.
По Сергею Думину
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ: ПИШЕМ ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ
1. Прочитайте текст.
НАХОДЧИВЫЙ ЗАЯЦ
Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц не выбегает. Куда же он девался? Глянул случайно в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке пня притаился заяц. Глазёнки так и впились в меня, будто просят о пощаде.
Стыдно мне стало убивать беззащитного зверька. Опустил я ружьё и отозвал гончих. Пускай, думаю, живёт.
По Георгию Скребицкому
2. Произнесите по правилам произношения, а потом чётко проговорите слова так, как они пишутся.
Погнали, дорожке, гоняют, собаки, вырубке, девался, пяти, верхушке, случайно, стыдно, опустил, будто, пощаде.
3. Прочитайте ещё раз текст (упр. 1), внимательно присматриваясь к каждому слову. Обратите внимание на постановку знаков препинания.
4. Запишите текст (упр. 1) под диктовку.
5. После того, как вы справитесь с контрольной работой, самостоятельно прочитайте текст.
РАНЕНЫЙ ЧИБИС
Мальчик сидел среди дороги в серой, выцветшей на солнце рубашонке, прикрывал лицо руками и молчал. Ватага деревенских сорванцов с шумом и гиканьем носилась вокруг него, и каждый норовил высыпать на его голову горсть придорожной пыли.
«Что вы делаете!» — возмущённо крикнул я. Мальчишки стихли. Чувствовалось, что нашкодившая компания поняла, насколько далеко она зашла в своих играх.
«Как тебя зовут?» — обратился я к сидевшему на дороге. Малыш молчал. «За что они тебя обижают?» — Малыш сидел
|
|