|
Чибиса Сашка вылечил — рассказывали мне соседские ребята. Ранним утром вынес его в степь, подбросил вверх и долго бежал вслед, пока не упал вниз лицом, выбившись из сил.
Вскоре наступил день моего отъезда. С тяжёлым сердцем уходил я из села. «Ох, Саша, Саша, не хотел ведь я обидеть тебя».
Купив билет, я медленно двинулся по перрону...
И вдруг... Саша стоял, прислонившись к ограде, съёжившийся от холода, стреляя испуганными глазёнками по толпе. «Саша!» — вырвалось у меня. Не успел я опомниться, как он повис у меня на шее. Я почувствовал его мокрый нос и жгуче-тёплые капельки слёз. «Ну что ты, Сашенька, не надо, хороший мой, прости меня... я приеду... я обещаю»,— выдавливал я и не мог выдавить из горла колючий комок.
Поезд дёрнулся и проплыл мимо опустевшего перрона. Саша одиноко стоял на мокром асфальте...
По Владиславу Титову
проверяем себя: пишем изложение
1. Послушайте текст. Подумайте, о чём он, в какой последовательности излагаются события, что хотел доказать нам автор, в чём убедить. Мысленно отметьте слова и выражения, с помощью которых автор передаёт основное, главное в произведении.
ВСЯКИЙ ЗАБОТИТСЯ ПО-СВОЕМУ
Учительница Мария Ивановна сильно заболела. И все ученики её навещали. Одни приносили цветы, другие развлекали забавными новостями.
А вот Вася Сапунов ни разу не навестил учительницу. Недаром он слыл в школе нелюдимым...
Когда Мария Ивановна выздоровела, она первым делом поблагодарила всех за внимание к ней. А Васю Сапунова поблагодарила отдельно и необычно. Подошла и пожала при всём классе его широкую, не по-мальчишески большую руку.
Ребята удивились — за что благодарить его?
Мария Ивановна объяснила:
— Хотя Вася ни разу не навестил меня, зато он каждый день помогал моей старенькой маме, которой было очень трудно носить воду и дрова.
Всякий заботится, как умеет, и тревожится по-своему.
По Евгению Пермяку
2. Прочитайте текст (упр. 1), составьте его план. Для этого разделите текст на части и озаглавьте каждую из них.
|
|