|
3. Напишите изложение по тексту «Всякий заботится по-своему» (упр. 1). Дополните его: выскажите своё мнение, отношение к тому, о чём говорится в тексте. В случае необходимости воспользуйтесь вспомогательными материалами, которые вам предложит учитель. Это могут быть отдельные слова, сочетания слов, предложения для вступительной и заключительной частей высказывания и др. Выполнив работу, просмотрите её, исправьте допущенные ошибки.
4. Прочитайте текст дома, обсудите его содержание с близкими.
УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО
Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки и без жалости заставляла меня мозолить бедный мой язык. И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь. Как-то невольно и незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в словарик, заглядывал в дальние в учебнике тексты. Наказание превращалось в удовольствие.
Однажды Лидия Михайловна, улыбаясь, спросила:
— Ну, а на деньги ты больше не играешь? Или где-нибудь собираетесь в сторонку да поигрываете?
— Как же сейчас играть?! — удивился я, показывая взглядом за окно, где лежал снег...
— Интересно. Мы в детстве когда-то тоже играли. Вот хочу знать, та это игра или нет. Расскажи, расскажи, не бойся.
Я рассказал.
— Нет,— Лидия Михайловна покачала головой.— Мы играли в «пристенок». Знаешь, что это такое?
— Нет.
Она стала рассказывать.
— Сначала один игрок бьёт монетой о стену, затем — другой. Бить надо так, чтобы монета второго игрока оказалась как можно ближе к монете первого игрока. Чтобы их можно было замерить, достать пальцами одной руки. По-другому игра называется: замеряшки. Достанешь — значит, выиграл.
И вдруг Лидия Михайловна предложила сыграть с ней в «замеряшки».
Я не поверил своим ушам:
— Как же я с вами буду играть?
— А что такое?
— Вы же учительница!
— Ну и что? Учительница — так другой человек, что ли?
|
|