|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Слушаем: определяем соответствие заглавия содержанию текста. Находим в тексте признаки научного и научно-
|
|
|
|
|
|
популярного стилей. Интонация и порядок слов
в предложениях текста .................................3
2. Читаем, определяем своё отношение к прочитанному. Говорим: обсуждаем прочитанное. Цепная связь предложений в тексте.......................................6
|
|
|
|
|
|
3. Читаем молча, определяем основные и дополнительные части содержания текста. Читаем вслух выразительно. Вводные слова (Вставні слова). Говорим: составляем устное высказывание, используя вводные слова для связи предло-
|
|
|
|
|
|
жений ...............................................9
4. Слушаем: определяем авторское отношение к предмету речи, находим слова и выражения, в которых переданы авторские чувства. Говорим: обсуждаем прочитанное. Пишем, выражая своё отношение к описываемому..........10
|
|
|
|
|
|
5. Однородные члены предложения с обобщающими словами
(Однорідні члени речения з узагальнюючими словами)
Читаем выразительно, представляем описанные картины .... 12
6. Читаем, дополняем диалог. Говорим: используем однородные члены предложения с обобщающими словами ... 13
|
|
|
|
|
|
7. Читаем, представляем описанное. Пишем сочинение-описание ............................................15
8. Обособленные определения (Відокремлені означення). Знаки препинания и интонация предложений
с обособленными определениями. Читаем выразительно, представляем описанную картину .......................16
9. Читаем выразительно диалог в лицах. Говорим: составляем продолжение диалога. Находим обособленные члены предложения, анализируем постановку знаков препинания и интонацию предложений с обособленными членами, используем такие предложения в речи....................18
10. Читаем выразительно. Говорим: составляем устное высказывание на основе текста. Обсуждаем особенности устного высказывания.................................20
11. Односоставные и двусоставные предложения (Двоскладні та односкладні речення). Читаем, составляем вопросы
к тексту.............................................22
12. Анализируем, составляем односоставные предложения, используем их в речи. Читаем, определяем авторское отношение к предмету речи. Говорим: дополняем диалог.....24
13. Пишем изложение научно-популярного текста.............27
14. Слова автора и прямая речь (Слова автора і пряма мова). Объясняем постановку знаков препинания при прямой речи. Говорим: проводим дискуссию на заданную тему...........28
|
|
|
|
|
|
|
|