|
Из всех придуманных в классе вопросов выберите несколько самых, на ваш взгляд, интересных. Выслушайте ответы авторов на эти вопросы.
74. Просмотрите текст (упр. 72). Найдите выделенные слова — главные члены односоставных предложений. Объясните их особенности, опираясь на материал упр. 71. Выпишите те предложения, в которых есть слова, данные в рамочке. Употребляете ли вы в своей речи подобные предложения? Приведите свои примеры.
75. Прочитайте и спишите пословицы. Выберите одну из них и объясните, как вы её понимаете.
1. Не спеши языком — торопись делом. 2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Обратите внимание! Эти пословицы представляют собой односоставные предложения. В них нет подлежащего, нет указания на конкретное действующее лицо, и сказанное в них может касаться любого. Подобные предложения часто используются в пословицах, потому что в них говорится не о конкретном человеке, а делается обобщение — говорится о том, что можно применить ко многим людям.
Подберите и запишите ещё 2—3 пословицы, выраженные предложениями такого типа.
76. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Придумайте по 2 односоставных и двусоставных предложения с некоторыми из этих слов.
Можн.. , нужн.. , над.. , спос.б, пр..думают, каж..тся, грус.но, ХОЧ..ТСЯ.
АНАЛИЗИРУЕМ, СОСТАВЛЯЕМ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМ ИХ В РЕЧИ
ЧИТАЕМ, ОПРЕДЕЛЯЕМ АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ РЕЧИ
ГОВОРИМ: ДОПОЛНЯЕМ ДИАЛОГ
77. Прочитайте выразительно отрывок из повести Николая Гоголя «Страшная месть», которая входит в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в
|
|