Переглянути всі підручники
<< < 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 > >>

 

Из всех придуманных в классе вопросов выберите несколько самых, на ваш взгляд, интересных. Выслушайте ответы авторов на эти во­просы. 74. Просмотрите текст (упр. 72). Найдите выделенные слова — глав­ные члены односоставных предложений. Объяс­ните их особенности, опираясь на материал упр. 71. Выпишите те предложения, в которых есть слова, данные в рамочке. Употребляете ли вы в своей речи подобные пред­ложения? Приведите свои примеры. 75. Прочитайте и спишите пословицы. Выберите одну из них и объяс­ните, как вы её понимаете. 1. Не спеши языком — торопись делом. 2. Без труда не вы­тащишь и рыбку из пруда. Обратите внимание! Эти пословицы представляют собой односо­ставные предложения. В них нет подлежащего, нет указания на конкретное действующее лицо, и сказанное в них может касаться любого. Подобные предложения часто используются в послови­цах, потому что в них говорится не о конкретном человеке, а дела­ется обобщение — говорится о том, что можно применить ко мно­гим людям. Подберите и запишите ещё 2—3 пословицы, выраженные предложе­ниями такого типа. 76. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Придумайте по 2 односоставных и двусоставных предложения с некоторыми из этих слов. Можн.. , нужн.. , над.. , спос.б, пр..думают, каж..тся, грус.но, ХОЧ..ТСЯ. АНАЛИЗИРУЕМ, СОСТАВЛЯЕМ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМ ИХ В РЕЧИ ЧИТАЕМ, ОПРЕДЕЛЯЕМ АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ РЕЧИ ГОВОРИМ: ДОПОЛНЯЕМ ДИАЛОГ 77. Прочитайте выразительно отрывок из повести Николая Гоголя «Страшная месть», которая входит в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни про­гремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в

 

Переглянути всі підручники
<< < 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 > >>
Хостинг от uCoz